ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

ФСА - функционально-стоимостный анализ

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) явно или неявно используют все компании, работающие на рынке, он выражает концепцию, наиболее полно удовлетворяющую принципам последней версии стандартов серии ИСО 9000. Основным критерием совершенства (конкурентоспособности) продукта с позиции ФСА является его потребительная стоимость, определяемая соотношением полезности (максимального удовлетворения различных потребностей клиентов) и себестоимости.

Основы ФСА были заложены в конце 50-х годов прошлого века в компании "Дженерал электрик" группой специалистов под руководством Лоуренса Д. Майлза и конструктором Пермского телефонного завода Юрием Михайловичем Соболевым.

За рубежом применяются следующие названия ФСА в зависимости от его использования:

  • Value Analysis (стоимостный анализ);
  • Value Engineering (стоимостное проектирование или стоимостный инжиниринг);
  • Value Management (стоимостного менеджмента или управления стоимостью).

В России исторически используется название «Функционально-стоимостный анализ».

Функционально-стоимостный анализ –методология непрерывного совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

Сущность такого подхода — рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций (внешних проявлений свойств объекта), которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принципов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Оценка вариантов построения объекта производится по критерию, учитывающему степень выполнения и значимость функций, а также размер затрат, связанных с их реализацией на всех этапах жизненного цикла.

Функциональный подход заставляет не только изучать конкретные потребности заказчиков, но и глубже анализировать количественную и качественную стороны этих потребностей, перестраивать под них производство.

Методология ФСА включает:

  • выявление потребностей потребителей,
  • установление количественных показателей, описывающих эти требования,
  • моделирование компании (как системы бизнес-процессов), моделирование затрат;
  • оптимизацию бизнес-процессов, снижение затрат.
  • непрерывное совершенствование компании в рамках системы менеджмента качества.
Рассматривая все характеристики продукции –затраты, качество, надёжность и т. п., ФСА за счет количественных показателей соизмеряет их влияние на потребительную стоимость продукции и определяет оптимальный набор характеристик, имеющий наибольшую эффективность и конкурентоспособность продукции. В этом принципиальное отличие ФСА от традиционных методов снижения издержек. Это подход, направленный на оптимизацию затрат жизненного цикла проекта продукции и более эффективное использование ресурсов, увеличение прибылей, повышение качества, увеличение доли рынка.
 
Функционально-стоимостный анализ это не только методология анализа и оптимизации бизнеса, это и стиль управления, основанный на мотивации сотрудников, делегировании им полномочий, на системе постоянного улучшения, и имеющий целью максимальную эффективность и конкурентоспособность компании.
 
Практическое использование функционально-стоимостного анализа затруднено отсутствием или сложностью получения данных о количественных показателях продукции – качества, надёжности и т. п. Здесь, как и во многих других теориях менеджмента, определение этих характеристик зависит от личных способностей аналитика, соответственно сколько людей будет проводить ФСА, столько и будет разных результатов. Функционально-стоимостный анализ дает хороший подход к решению проблемы, но не дает однозначного пути ее решения.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024