О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
22.02.2006

ФСА - функционально-стоимостный анализ

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) явно или неявно используют все компании, работающие на рынке, он выражает концепцию, наиболее полно удовлетворяющую принципам последней версии стандартов серии ИСО 9000. Основным критерием совершенства (конкурентоспособности) продукта с позиции ФСА является его потребительная стоимость, определяемая соотношением полезности (максимального удовлетворения различных потребностей клиентов) и себестоимости.

Основы ФСА были заложены в конце 50-х годов прошлого века в компании "Дженерал электрик" группой специалистов под руководством Лоуренса Д. Майлза и конструктором Пермского телефонного завода Юрием Михайловичем Соболевым.

За рубежом применяются следующие названия ФСА в зависимости от его использования:

  • Value Analysis (стоимостный анализ);
  • Value Engineering (стоимостное проектирование или стоимостный инжиниринг);
  • Value Management (стоимостного менеджмента или управления стоимостью).

В России исторически используется название «Функционально-стоимостный анализ».

Функционально-стоимостный анализ –методология непрерывного совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

Сущность такого подхода — рассмотрение объекта не в его конкретной форме, а как совокупность функций (внешних проявлений свойств объекта), которые он должен выполнять. Каждая из них анализируется с позиции возможных принципов и способов исполнения с помощью совокупности специальных приемов. Оценка вариантов построения объекта производится по критерию, учитывающему степень выполнения и значимость функций, а также размер затрат, связанных с их реализацией на всех этапах жизненного цикла.

Функциональный подход заставляет не только изучать конкретные потребности заказчиков, но и глубже анализировать количественную и качественную стороны этих потребностей, перестраивать под них производство.

Методология ФСА включает:

  • выявление потребностей потребителей,
  • установление количественных показателей, описывающих эти требования,
  • моделирование компании (как системы бизнес-процессов), моделирование затрат;
  • оптимизацию бизнес-процессов, снижение затрат.
  • непрерывное совершенствование компании в рамках системы менеджмента качества.
Рассматривая все характеристики продукции –затраты, качество, надёжность и т. п., ФСА за счет количественных показателей соизмеряет их влияние на потребительную стоимость продукции и определяет оптимальный набор характеристик, имеющий наибольшую эффективность и конкурентоспособность продукции. В этом принципиальное отличие ФСА от традиционных методов снижения издержек. Это подход, направленный на оптимизацию затрат жизненного цикла проекта продукции и более эффективное использование ресурсов, увеличение прибылей, повышение качества, увеличение доли рынка.
 
Функционально-стоимостный анализ это не только методология анализа и оптимизации бизнеса, это и стиль управления, основанный на мотивации сотрудников, делегировании им полномочий, на системе постоянного улучшения, и имеющий целью максимальную эффективность и конкурентоспособность компании.
 
Практическое использование функционально-стоимостного анализа затруднено отсутствием или сложностью получения данных о количественных показателях продукции – качества, надёжности и т. п. Здесь, как и во многих других теориях менеджмента, определение этих характеристик зависит от личных способностей аналитика, соответственно сколько людей будет проводить ФСА, столько и будет разных результатов. Функционально-стоимостный анализ дает хороший подход к решению проблемы, но не дает однозначного пути ее решения.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ФСА - функционально-стоимостный анализ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (106)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
21.10.2021 17:16   Кирилл   Статья: Двенадцать принципов эффективности

Как повысить эффективности деятельности отдела?


21.10.2021 19:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Двенадцать принципов эффективности

Основное для определении эффективности отдела заключается в том, чтоб определить какой результат он должен давать предприятию, как он будет измеряться. Тогда деятельность отдела можно будет направить на достижение этого результата.



Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021