Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Высокая организационная структура компанииВысокая структура организации используется в средних и крупных фирмах, которые решают сложные задачи, требующие координации усилий в условиях достаточной определенности и стабильности. Отличается большим количеством уровней за счет уменьшения числа подчиненных работников ниже оптимального уровня принятого для иерархических структур (определяемым Р. Фелком - 5-8) и соответственно, большим числом уровней.
рис.1. Высокая организационная структура компании
При этом на каждого руководителя приходится меньше подчиненных за счет их перераспределения между уровнями следующих порядков, но необходимо прикладывать большие усилия для налаживания вертикальных коммуникаций (руководитель - подчиненные).
Преимущества:
- достижение эффективной координации и контроля деятельности;
- обеспечение большей безопасности и удовлетворение потребностей подчиненных;
- невысокий уровень перегрузки менеджеров.
Недостатки:
- длинные вертикальные каналы коммуникации, что приводит к замедлению обмена информацией и ее искажению;
- удаленность главы фирмы от исполнителей;
- замедление процесса принятия решений;
- долгий карьерный путь менеджеров;
- развитие у сотрудников подразделений чувства обособленности от проблем фирмы.
__________________ Версия для печати
|
|