О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.02.2006

Технологии описания бизнес-процессов

Технология описания бизнес-процессов была разработана на заре рождения процессно-ориентированного подхода к управлению, первоначально она состояла всего лишь из двух стандартов описания бизнес-процессов - DFD и WFD (IDEF3) которые используются и в настоящее время, а с некоторыми небольшими изменениями они вошли в ряд новых стандартов.

1. DFD (Data flow diagramming - Диаграммы потоков данных) используются для описания бизнес-процессов верхнего уровня. Они описывают составляющие работы бизнес-процесса (работы), документы (стрелки, arrow), сотрудников, подразделения принимающих участие в работах (внешние ссылки, external references) и таблицы для хранения документов (хранилище данных, data store). При этом выходы одной работы могут являться входами для других или выходом бизнес-процесса.

Бизнес-процесс имеет внешние входы и выходы, которые поступают от поставщика процесса, и уходят наружу к клиенту процесса (окружение бизнес-процесса). При построении DFD-схемы бизнес-процесса их нужно перенести со схемы окружения процесса DFD-диаграмму. Для окончательного описания бизнес-процесса остается раскрыть внутренние работы бизнес-процесса и описать внутренние информационные и материальные потоки.

DFD-схема бизнес-процесса это описание верхнего уровня и оно не говорит о временной последовательности работ. В большинстве случаев временная последовательность работ соответствует направлению движения потоков в бизнес-процессе, но может и не соответствовать.

При построении DFD-схемы бизнес-процесса число работ выбирается не произвольно, он должно примерно равняться семи. Использование большей детализации приведет к сильному усложнению схемы и снижению возможности проведения качественного анализа бизнес-процесса. Использование небольшой детализации приведет к тому, что работы будут достаточно укрупненными для того и это также уменьшит возможность проведения их качественного анализа и оптимизации.

Если при первом описании бизенс-процесса работы даны укрупнено, то каждая работа бизнес-процесса может быть представлена как бизнес-процесс нижнего уровня (подпроцесс), в результате чего мы будем иметь дерево бизнес-процессов.

Однако наглядным представлением бизнес-процессов компании является не дерево бизнес-процессов, а сеть процессов, которая представляет DFD-схему, построенную на основе дерева бизнес-процессов и показывающую взаимодействие внешнего окружения и всех бизнес-процессов и не загроможденную несущественными иерархическими связями.

Сеть процессов дает более полное системное представление о деятельности организации, так как позволяет показать не только внешнее окружение и элементы организации, но и взаимодействия между ними. Кроме того, сеть процессов обеспечивает проверку разработанной модели деятельности организации на целостность, правильность выделения бизнес-процессов и описания их окружения. Позволяет обнаружить выходы бизнес-процессов, которые нигде не используются, отсутствие обратных связей по управлению и т.д.

Бизнес-процессы нижнего уровня, которые можно представить в виде временной последовательности элементарных работ, описывают с помощью WFD - модели.

В итоге описание бизнес-процесса представляет собой иерархически упорядоченный набор DFD и WFD схем.

2. WFD (Work Flow Diagram - Диаграммы потоков работ, Диаграммы алгоритмов) используются при описании бизнес-процессов нижнего уровня. Этот стандарт описывает не только статическую картину бизнес-процесса, но и логику взаимодействия. Он включает логические операторы, события начала и окончания процесса, а также элементы, показывающие временные задержки, а также использует графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов. С его помощью можно описывать любые сценарии действий, последовательности выполнения работ. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.

В классическом подходе WFD на данной схеме не показывают документы, так эти схемы используются для описания процессов нижнего уровня, которые содержат детальные работы, и по названию которых понятно, что является входом и что является выходом.

Отличительной особенностью WFD - диаграммы является то, что стрелки между операциями бизнес-процесса обозначают потоки или временную последовательность выполнения работ.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Технологии описания бизнес-процессов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Какой уровень иерархии предприятия является нижним уровнем дерева целей?


20.07.2021 20:34   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации.

Самый нижний уровень дерева целей - это цели рядовых сотрудников. Зачастую, однако, его явно не раскрывают, ограничиваясь целями руководителей нижнего уровня иерархии (в подчинении которых и находятся рядовые сотрудники).



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021