О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Клиент и консультант. Кто есть кто?

09.04.2010
Какие цели преследует чаще всего консультант в своей работе? Их две, получение собственной прибыли, и выполнение своих обязательств перед клиентом . Но, стратегии здесь может быть разной.
И здесь есть два основных подхода.
  1. Консультант имеет высокую квалификацию и богатый опыт, он знает, что и как надо делать для повышения эффективности бизнеса клиента. Зачастую предлагает свои готовые «апробированные» решения, а то, и свою корпоративную систему, которая решит все проблемы клиента.
  2. Только клиент досконально знает свой бизнес, свои проблемы и текущую ситуацию, в которой он оказался, он интуитивно чувствует и знает пути повышения его эффективности, но не всегда может их формализовать, адекватно сформулировать задачу. Консультант же лучше владеет методологиями повышения эффективности бизнеса. И, только совместно, они могут адекватно и четко сформулировать задачи, стоящие перед клиентом. Консультант создает условия для того, чтобы клиент сам смог сформулировать задачу, определить основные пути достижения желаемого результата, наметить основные этапы достижения своей цели. Консультант только выявляет и формализует задачу клиента, но никак не ставит эту задачу. Он только помогает клиенту осознать свои истинные цели, причины удач и неудач.
Четко поставленная и сформулированная задача, это основное. Древнегреческий математик второй половины III в. Папп Александрийский говорил: "Считай сделанным то, что нужно сделать".

Если задачу формулирует и ставит себе сам консультант, то и результат очевиден. Только если задачу формулирует и ставит клиент, только в этом случае он достигает нужного ему результата.

Описанный в п.2 подход к проблеме называется коучингом. Коучинг имеет много определений. Вот одно из них: «Коучинг - это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс.
 
Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг, - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе».

Соотношение вопросов консультанта, и ответов клиента, при этом, составляет примерно 5% на 95%. Клиент сам знает ответы на все свои вопросы. Но очень часто сформулировать их самостоятельно по разным причинам не может. Коуч не дает советов. Все ответы внутри человека, - клиента, надо только помочь ему изложить их.

В этом взаимодействии консультанта выступает не в своей привычной роли, давая советы и рекомендации. Он только подвигает клиента к поиску требуемых решений.


А когда задача поставлена, тут уже консультант может показать на что он способен как консультант, приложить свои знания и умения к решению задачи, поставленной клиентом. Тут он уже может говорить, что и как надо делать, для того, чтобы выполнить задачу клиента, достичь результата, требуемого клиенту.

Наша компания, в своей работе, четко и неуклонно придерживается второго подхода.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Клиент и консультант. Кто есть кто?"

08.11.2010 1:15  Виктор А.

А разве консультант не может встать на место клиента, и в случае его идее-неспособности, сформулировать задачу?

08.11.2010 10:49  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Вот именно, основное, - это встать на место клиента. Но что бы встать на место клиента, надо выяснить все его устремления, выяснить всю внутреннюю обстановку предприятия ("влезть в его шкуру") и соответственно строить систему . Иначе самая распрекрасная с теоретической точки управленческая система проваливается при ее внедрении, если она не «ляжет» на конкретных людей, управляющих предприятием, если они не «примут» ее.
     Можно конечно строить «идеальную» систему, но тогда, вероятнее всего, придется менять менталитет руководства, а это еще более сложная задача. Любая система всегда является компромиссом между теорией и практикой. Она должна учитывать и передовые концепции управления, и конкретных людей, управляющих предприятием.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Клиент и консультант. Кто есть кто?", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022