О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


09.04.2010

Клиент и консультант. Кто есть кто?

Какие цели преследует чаще всего консультант в своей работе? Их две, получение собственной прибыли, и выполнение своих обязательств перед клиентом . Но, стратегии здесь может быть разной.
И здесь есть два основных подхода.
  1. Консультант имеет высокую квалификацию и богатый опыт, он знает, что и как надо делать для повышения эффективности бизнеса клиента. Зачастую предлагает свои готовые «апробированные» решения, а то, и свою корпоративную систему, которая решит все проблемы клиента.
  2. Только клиент досконально знает свой бизнес, свои проблемы и текущую ситуацию, в которой он оказался, он интуитивно чувствует и знает пути повышения его эффективности, но не всегда может их формализовать, адекватно сформулировать задачу. Консультант же лучше владеет методологиями повышения эффективности бизнеса. И, только совместно, они могут адекватно и четко сформулировать задачи, стоящие перед клиентом. Консультант создает условия для того, чтобы клиент сам смог сформулировать задачу, определить основные пути достижения желаемого результата, наметить основные этапы достижения своей цели. Консультант только выявляет и формализует задачу клиента, но никак не ставит эту задачу. Он только помогает клиенту осознать свои истинные цели, причины удач и неудач.
Четко поставленная и сформулированная задача, это основное. Древнегреческий математик второй половины III в. Папп Александрийский говорил: "Считай сделанным то, что нужно сделать".

Если задачу формулирует и ставит себе сам консультант, то и результат очевиден. Только если задачу формулирует и ставит клиент, только в этом случае он достигает нужного ему результата.

Описанный в п.2 подход к проблеме называется коучингом. Коучинг имеет много определений. Вот одно из них: «Коучинг - это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс.
 
Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг, - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе».

Соотношение вопросов консультанта, и ответов клиента, при этом, составляет примерно 5% на 95%. Клиент сам знает ответы на все свои вопросы. Но очень часто сформулировать их самостоятельно по разным причинам не может. Коуч не дает советов. Все ответы внутри человека, - клиента, надо только помочь ему изложить их.

В этом взаимодействии консультанта выступает не в своей привычной роли, давая советы и рекомендации. Он только подвигает клиента к поиску требуемых решений.


А когда задача поставлена, тут уже консультант может показать на что он способен как консультант, приложить свои знания и умения к решению задачи, поставленной клиентом. Тут он уже может говорить, что и как надо делать, для того, чтобы выполнить задачу клиента, достичь результата, требуемого клиенту.

Наша компания, в своей работе, четко и неуклонно придерживается второго подхода.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Клиент и консультант. Кто есть кто?"

08.11.2010 1:15  Виктор А.

А разве консультант не может встать на место клиента, и в случае его идее-неспособности, сформулировать задачу?

08.11.2010 10:49  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Вот именно, основное, - это встать на место клиента. Но что бы встать на место клиента, надо выяснить все его устремления, выяснить всю внутреннюю обстановку предприятия ("влезть в его шкуру") и соответственно строить систему . Иначе самая распрекрасная с теоретической точки управленческая система проваливается при ее внедрении, если она не «ляжет» на конкретных людей, управляющих предприятием, если они не «примут» ее.
     Можно конечно строить «идеальную» систему, но тогда, вероятнее всего, придется менять менталитет руководства, а это еще более сложная задача. Любая система всегда является компромиссом между теорией и практикой. Она должна учитывать и передовые концепции управления, и конкретных людей, управляющих предприятием.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Клиент и консультант. Кто есть кто?", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020