О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

09.04.2010

Клиент и консультант. Кто есть кто?

Какие цели преследует чаще всего консультант в своей работе? Их две, получение собственной прибыли, и выполнение своих обязательств перед клиентом . Но, стратегии здесь может быть разной.
И здесь есть два основных подхода.
  1. Консультант имеет высокую квалификацию и богатый опыт, он знает, что и как надо делать для повышения эффективности бизнеса клиента. Зачастую предлагает свои готовые «апробированные» решения, а то, и свою корпоративную систему, которая решит все проблемы клиента.
  2. Только клиент досконально знает свой бизнес, свои проблемы и текущую ситуацию, в которой он оказался, он интуитивно чувствует и знает пути повышения его эффективности, но не всегда может их формализовать, адекватно сформулировать задачу. Консультант же лучше владеет методологиями повышения эффективности бизнеса. И, только совместно, они могут адекватно и четко сформулировать задачи, стоящие перед клиентом. Консультант создает условия для того, чтобы клиент сам смог сформулировать задачу, определить основные пути достижения желаемого результата, наметить основные этапы достижения своей цели. Консультант только выявляет и формализует задачу клиента, но никак не ставит эту задачу. Он только помогает клиенту осознать свои истинные цели, причины удач и неудач.
Четко поставленная и сформулированная задача, это основное. Древнегреческий математик второй половины III в. Папп Александрийский говорил: "Считай сделанным то, что нужно сделать".

Если задачу формулирует и ставит себе сам консультант, то и результат очевиден. Только если задачу формулирует и ставит клиент, только в этом случае он достигает нужного ему результата.

Описанный в п.2 подход к проблеме называется коучингом. Коучинг имеет много определений. Вот одно из них: «Коучинг - это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс.
 
Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг, - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе».

Соотношение вопросов консультанта, и ответов клиента, при этом, составляет примерно 5% на 95%. Клиент сам знает ответы на все свои вопросы. Но очень часто сформулировать их самостоятельно по разным причинам не может. Коуч не дает советов. Все ответы внутри человека, - клиента, надо только помочь ему изложить их.

В этом взаимодействии консультанта выступает не в своей привычной роли, давая советы и рекомендации. Он только подвигает клиента к поиску требуемых решений.


А когда задача поставлена, тут уже консультант может показать на что он способен как консультант, приложить свои знания и умения к решению задачи, поставленной клиентом. Тут он уже может говорить, что и как надо делать, для того, чтобы выполнить задачу клиента, достичь результата, требуемого клиенту.

Наша компания, в своей работе, четко и неуклонно придерживается второго подхода.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Клиент и консультант. Кто есть кто?"

08.11.2010 1:15  Виктор А.

А разве консультант не может встать на место клиента, и в случае его идее-неспособности, сформулировать задачу?

08.11.2010 10:49  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Вот именно, основное, - это встать на место клиента. Но что бы встать на место клиента, надо выяснить все его устремления, выяснить всю внутреннюю обстановку предприятия ("влезть в его шкуру") и соответственно строить систему . Иначе самая распрекрасная с теоретической точки управленческая система проваливается при ее внедрении, если она не «ляжет» на конкретных людей, управляющих предприятием, если они не «примут» ее.
     Можно конечно строить «идеальную» систему, но тогда, вероятнее всего, придется менять менталитет руководства, а это еще более сложная задача. Любая система всегда является компромиссом между теорией и практикой. Она должна учитывать и передовые концепции управления, и конкретных людей, управляющих предприятием.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Клиент и консультант. Кто есть кто?", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021