О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (126)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (114)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

08.05.2010

Как провести успешное внедрение CRM

CRM (Customer Relationships Management ) - Управление взаимоотношениями с клиентами, –это уже известная всем аббревиатура, связываемая с необходимым условием ведения бизнеса в современных условиях.

В настоящее время на рынке много различных программных систем CRM. Можно легко и относительно не дорого купить и установить систему CRM на предприятии. Но кажущаяся простота обманчива.

CRM это вовсе не технология сбора и анализа информации о клиентах и сделках с ними, не программа для компьютера. На самом же деле CRM это современная философия ведения бизнеса, бизнеса, ориентированного на клиента, на понимание и максимальное удовлетворение ожиданий и потребностей клиентов.

Основной аспект CRM - это совершенствование деятельности и бизнес-процессов предприятия, и начинать надо именно с этого. Необходимо разработать соответствующую стратегию отношений с клиентами, внедрить ее, постоянно отслеживать результаты, убеждаясь, что движение идет в заданном стратегическом направлении, постоянно совершенствовать эту стратегию.

Программные системы CRM - это только поддержка Вашей стратегии, и могут дать соответствующий эффект, только если полностью соответствуют Вами стратегии.

Ну и второе, надо четко понимать, что клиент клиенту рознь, угодить всем клиентам невозможно. Необходимо определить свой сегмент клиентов и ориентироваться именно на него (или иметь разные стратегии под разных клиентов, разные торговые точки).

Ожидания и потребности клиентов имеют две составляющие:
  • товар с требуемыми клиенту потребительскими свойствами;
  • требуемый клиенту уровень сервиса на всех стадиях проведении сделки.
Любая компания продает не просто товар, она продает и свое обслуживание. И к стоимости товара добавляет стоимость своего обслуживания.

Малообеспеченные клиенты пойдут в магазины с простым уровнем обслуживанием и с низкой совокупной стоимостью продукции. Более обеспеченные клиенты выберут компании с высоким качеством обслуживания, несмотря на более высокую совокупную стоимость продукции.

Даже в супермаркетах самообслуживания разные компании предлагают разное качество обслуживания, которое заключается, здесь, в оборудовании торгового зала, ассортименте продукции, удобстве для клиента, и т.д.

Поэтому основные вопросы, которые необходимо решить при внедрении CRM, заключаются вовсе не в том, какую программу выбрать и купить, а в следующем:
  • на какой сегмент клиентов будет рассчитано Ваше предприятие;
  • какой товар и с какими потребительскими свойствами Вы будете предлагать Вашим клиентам, чем в данном плане Вы будете отличаться от конкурентов;
  • какой уровень сервиса будет предлагать Ваше предприятие;
  • в чем конкретно будет заключаться Ваш сервис, какие он будет иметь особенности, какие инновации Вы предложите клиенту;
  • какую конкурентоспособность будет иметь Ваш сервис;
  • как вести мониторинг деятельности с клиентами, как корректировать, при необходимости, выбранную стратегию.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Как провести успешное внедрение CRM ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

08.06.2021 9:41   Василий   Статья: Консалтинговые услуги: MBO, BSC, KPI

А как быть с многочисленными статьями и даже книгами по KPI?


08.06.2021 11:59   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Консалтинговые услуги: MBO, BSC, KPI

Цитата:
«Различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) ... абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала». Бовыкин В.И. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И., 2020.
А статьи, книги, авторы пишут исходя из своих личных целей. Кому необходимы научные труды для подтверждения занимаемой должности, кому для диссертации, руководителям консалтинговых компаний для привлечения клиентов (реальными путями повышения эффективности они просто не владеют).



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021