ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Решение управленческих проблем

Всегда необходимо бороться не со следствиями, а с причинами возникающих проблем, в том числе и проблем принятия управленческих решений. Основные виды управленческих проблем – это:
  1. Технические проблемы, связанные недостаточными компетенциями руководителя.
  2. Проблемы, связанные с тем, что принимаемые решения не выгодны исполнителю, что он будет сопротивляться как принятию таких решений, так и их реализации.
  3. Проблемы, связанные со стилем управления руководителя.
  4. Проблемы, связанные с оценкой реализованного исполнителем управленческого решения.
  5. Проблемы недостатка или недостоверности управленческой информации, как у руководителя, принимающего решение, так и у исполнителя решения. 
В первом случае, цель управленческого решения одна, а результат будет совсем другим. И винить в этом исполнителя только вредно.

Во втором случае, возникает явное, а еще хуже, тайное сопротивление такому решению. Здесь говорят: кто хочет делать, ищет средства, кто не хочет, ищет причины. В таких случаях по истечению времени, отведенного на реализацию решения, вместо результата руководитель получает «тридцать три причины» того, почему решение не выполнено. Здесь необходим контроль реализации управленческого решения, но и он несет свои проблемы: отнимает время руководителя, дезорганизует деятельность из-за ее постоянных коррекций.

Третий случай – это проблемы «человеческого факторы» проблемы взаимоотношений руководителя и подчиненного. При демократическом или партнерском стиле управления возникают деловые дружественные отношения, способствующие как формирования качественного решения, так и его реализации в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи. Если стиль управления директивный, диктаторский, то это приводит к единоличному, зачастую неоптимальному решению, к отсутствию всякого желания исполнителя реализовывать это решение. При либеральном попустительском стиле управления управленческие решения зачастую имеют перекос в сторону интересов исполнителей, а не компании. В этом случае они, конечно исполняются, но результат компании от таких решений невелик.

Проблемы четвертого случая заключатся в том, что если исполнение управленческого решения будет сопровождаться полным безразличием со стороны руководителя, то к реализации последующих управленческих решений исполнитель также будет относиться с полным безразличием.

В пятом случае все понятно. Руководитель должен иметь автоматизированную информационную систему (систему поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS - Decision Support System), позволяющую своевременно принимать адекватные ситуации решения, и давать полную информацию исполнителю относительно поставленной ему задачи.

Это говорит о том, что необходим оптимальная методика принятия управленческого решения. Необходимо:
  • Предварительная единоличная проработка управленческого решения руководителем, выявление и анализ возможных управленческих проблем.
  • Обсуждение и согласование управленческого решения с исполнителем.
  • Наличие контроля реализации управленческого решения, степень которого зависит от того, насколько принятое решение соответствует интересам исполнителя.
  • Оценка реализации управленческого решения, вознаграждение исполнителя, пусть даже небольшое устное поощрение.
  • Наличие системы поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS).
Если знать возможные управленческие проблемы, их причины и методы решения, то и проблем в основном не возникает: «информирован – значит вооружен».

06.04.2017


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023