Решение управленческих проблемВсегда необходимо бороться не со следствиями, а с причинами возникающих проблем, в том числе и проблем принятия управленческих решений. Основные виды управленческих проблем – это:
- Технические проблемы, связанные недостаточными компетенциями руководителя.
- Проблемы, связанные с тем, что принимаемые решения не выгодны исполнителю, что он будет сопротивляться как принятию таких решений, так и их реализации.
- Проблемы, связанные со стилем управления руководителя.
- Проблемы, связанные с оценкой реализованного исполнителем управленческого решения.
- Проблемы недостатка или недостоверности управленческой информации, как у руководителя, принимающего решение, так и у исполнителя решения.
В первом случае, цель управленческого решения одна, а результат будет совсем другим. И винить в этом исполнителя только вредно.
Во втором случае, возникает явное, а еще хуже, тайное сопротивление такому решению. Здесь говорят: кто хочет делать, ищет средства, кто не хочет, ищет причины. В таких случаях по истечению времени, отведенного на реализацию решения, вместо результата руководитель получает «тридцать три причины» того, почему решение не выполнено. Здесь необходим контроль реализации управленческого решения, но и он несет свои проблемы: отнимает время руководителя, дезорганизует деятельность из-за ее постоянных коррекций.
Третий случай – это проблемы «человеческого факторы» проблемы взаимоотношений руководителя и подчиненного. При демократическом или партнерском стиле управления возникают деловые дружественные отношения, способствующие как формирования качественного решения, так и его реализации в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи. Если стиль управления директивный, диктаторский, то это приводит к единоличному, зачастую неоптимальному решению, к отсутствию всякого желания исполнителя реализовывать это решение. При либеральном попустительском стиле управления управленческие решения зачастую имеют перекос в сторону интересов исполнителей, а не компании. В этом случае они, конечно исполняются, но результат компании от таких решений невелик.
Проблемы четвертого случая заключатся в том, что если исполнение управленческого решения будет сопровождаться полным безразличием со стороны руководителя, то к реализации последующих управленческих решений исполнитель также будет относиться с полным безразличием.
В пятом случае все понятно. Руководитель должен иметь автоматизированную информационную систему (систему поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS - Decision Support System), позволяющую своевременно принимать адекватные ситуации решения, и давать полную информацию исполнителю относительно поставленной ему задачи.
Это говорит о том, что необходим оптимальная методика принятия управленческого решения. Необходимо:
- Предварительная единоличная проработка управленческого решения руководителем, выявление и анализ возможных управленческих проблем.
- Обсуждение и согласование управленческого решения с исполнителем.
- Наличие контроля реализации управленческого решения, степень которого зависит от того, насколько принятое решение соответствует интересам исполнителя.
- Оценка реализации управленческого решения, вознаграждение исполнителя, пусть даже небольшое устное поощрение.
- Наличие системы поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS).
Если знать возможные управленческие проблемы, их причины и методы решения, то и проблем в основном не возникает: «информирован – значит вооружен».__________________ Версия для печати
:
Наши статьи 2006-2025 годов
|