О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Методика анализа эффективности деятельности предприятия

11.04.2017 Эффективность деятельности предприятия – это одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющее единого общепризнанного определения. Более того, абсолютная величина эффективности, независимо от методики ее определения, не дает никакой информации о том, насколько эффективно предприятие. Можно понять только то, что оно дает своим акционерам. Оценить же насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность можно только сравнением его с эталонным предприятием – или другим, но в своей отрасли, или с гипотетическим – с тем, каким предприятие себя видит в перспективе, с тем при котором оно будет иметь максимальную эффективность, полностью раскроет свой потенциал.

В первом случае практически невозможно использование единой методики для разных предприятий, поскольку данные для этого в основном являются коммерческой тайной. А анализ, проведенный специалистами разных предприятий никак не гарантирует реального единства методик. Поэтому основное применение находит сравнение предприятий самым известным: по прибыли иди выработке. Второй недостаток: мы получили показатели своего и смежного предприятий, но за счет чего получилась эта разница мы все равно не узнаем, нам в этом разобраться никто не даст, никакой пользы для своего предприятия мы не получим.

Во втором случае мы имеем всю информацию и по текущему состоянию, и по гипотетической модели – принятому эталону. Однако имеем реальные данные только для вычисления текущей эффективности, но для гипотетического предприятия мы можем иметь только их прогнозы.

На наш взгляд, если целью анализа является задача повышения эффективности деятельности нашего предприятия, то во втором случае мы можем понять, как нам необходимо изменить наше предприятие (сравнением реального с гипотетическим). В первом же случае получить необходимые данные о смежном предприятии – провести его аудит – нам никто не позволит, и выяснить необходимые нам для повышения эффективности изменения здесь практически невозможно.

Итак, нет эффективности «вообще» — содержание этой характеристики имеет смысл только в ее относительности. Выражение эффективности зависит от того, какие ключевые показатели предприятия соотносятся с аналогичными ключевыми показателями эталона.

Исходя из этого мы, в ходе десятилетних консалтинговых работ и теоретических исследований разработали и отладили методику развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) включающей анализ эффективности сравнением парадигм СТОО предприятия «как есть» и смоделированного гипотетического предприятия «как должно быть».
 
Парадигма СТОО – это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющая и его организацию, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. Она включает ключевые положения Социально-Трудовых Отношений (базис) и Организацию, как формальную, так и неформальную (надстройка над базисом).
 
Методика ВПМ заключается в следующем. Парадигма «как есть» формируется по текущему видению предприятия. Парадигма «как должно быть» получатся моделированием – соответствующим изменение ключевых положений, обеспечивающим постановку и достижение максимально возможных целей предприятия (при принятых им политиках). Сравнивая ключевые положения «как есть» и «как должно быть» мы получаем систему изменений, которую необходимо провести в предприятии.
 
В результате такого анализа мы получаем и потенциальные характеристики предприятия, и мероприятия, которые необходимо провести в предприятии для полного раскрытия его потенциала. Получаем полный анализ предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методика анализа эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построении системы KPI?


19.12.2021 23:44   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация и повышение эффективности персонала: MBO? BSC? KPI?

Основной факт, который необходимо учитывать при построении системы KPI - это тот неоспоримый факт, что строить системы KPI для повышения эффективности предприятия НЕДОПУСТИМО. Это отмечено и в данной статье, и в статьях, на которые приведены ссылки.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022