О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

11.04.2017

Методика анализа эффективности деятельности предприятия

Эффективность деятельности предприятия – это одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющее единого общепризнанного определения. Более того, абсолютная величина эффективности, независимо от методики ее определения, не дает никакой информации о том, насколько эффективно предприятие. Можно понять только то, что оно дает своим акционерам. Оценить же насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность можно только сравнением его с эталонным предприятием – или другим, но в своей отрасли, или с гипотетическим – с тем, каким предприятие себя видит в перспективе, с тем при котором оно будет иметь максимальную эффективность, полностью раскроет свой потенциал.

В первом случае практически невозможно использование единой методики для разных предприятий, поскольку данные для этого в основном являются коммерческой тайной. А анализ, проведенный специалистами разных предприятий никак не гарантирует реального единства методик. Поэтому основное применение находит сравнение предприятий самым известным: по прибыли иди выработке. Второй недостаток: мы получили показатели своего и смежного предприятий, но за счет чего получилась эта разница мы все равно не узнаем, нам в этом разобраться никто не даст, никакой пользы для своего предприятия мы не получим.

Во втором случае мы имеем всю информацию и по текущему состоянию, и по гипотетической модели – принятому эталону. Однако имеем реальные данные только для вычисления текущей эффективности, но для гипотетического предприятия мы можем иметь только их прогнозы.

На наш взгляд, если целью анализа является задача повышения эффективности деятельности нашего предприятия, то во втором случае мы можем понять, как нам необходимо изменить наше предприятие (сравнением реального с гипотетическим). В первом же случае получить необходимые данные о смежном предприятии – провести его аудит – нам никто не позволит, и выяснить необходимые нам для повышения эффективности изменения здесь практически невозможно.

Итак, нет эффективности «вообще» — содержание этой характеристики имеет смысл только в ее относительности. Выражение эффективности зависит от того, какие ключевые показатели предприятия соотносятся с аналогичными ключевыми показателями эталона.

Исходя из этого мы, в ходе десятилетних консалтинговых работ и теоретических исследований разработали и отладили методику развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) включающей анализ эффективности сравнением парадигм СТОО предприятия «как есть» и смоделированного гипотетического предприятия «как должно быть».
 
Парадигма СТОО – это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющая и его организацию, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. Она включает ключевые положения Социально-Трудовых Отношений (базис) и Организацию, как формальную, так и неформальную (надстройка над базисом).
 
Методика ВПМ заключается в следующем. Парадигма «как есть» формируется по текущему видению предприятия. Парадигма «как должно быть» получатся моделированием – соответствующим изменение ключевых положений, обеспечивающим постановку и достижение максимально возможных целей предприятия (при принятых им политиках). Сравнивая ключевые положения «как есть» и «как должно быть» мы получаем систему изменений, которую необходимо провести в предприятии.
 
В результате такого анализа мы получаем и потенциальные характеристики предприятия, и мероприятия, которые необходимо провести в предприятии для полного раскрытия его потенциала. Получаем полный анализ предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методика анализа эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

27.02.2020 17:22   Владимир   Статья: Реорганизация предприятия

Как начать реорганизацию для повышения эффективности предприятия?


27.02.2020 19:44   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Реорганизация предприятия

Первое, это четко поставить цель: получить видение требуемого результата реорганизации и средств его достижения. И только если видно, что все проблемы, которые могут возникнуть, выявлены, средств достаточно и результат достижим, можно готовить проект реорганизации.
Все зависит от того, насколько радикальны изменения и насколько они задевают интересы персонала, в первую очередь – топ-менеджеров. Оценить, как я уже отвечал выше:
  • актив, который верит в изменения, в то, что они принесут эффект и лично для них,
  • пассив, который не уверен в этом, и
  • группу сопротивления, которая считает, что изменения лично для них будут не выгодны.
И основной проблемой будет неизбежное сопротивление «группы сопротивления». Вплоть до блокировки основных работ, и на это всегда будет обосновано 33-я "объективными" причинами (в т.ч. даже искусственно создаными).

Лучший вариант начала проведения реорганизации заключается в том, чтобы сформировать планируемые изменения так, чтобы были выгодны большинству коллектива, и группа сопротивления была в меньшинстве. Начать с разъяснения выгод планируемых изменений и, когда подавляющее большинство будет за проведение изменений – начинать реорганизацию. И быть готовыми к тому, что нагрузка на руководителя и актив резко возрастет.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020