О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.


19.04.2014

Управление по целям. Система показателей. 6. Конечный результат и среда

6. Показатели конечного результата и среды
 
В чем разница между показателем конечного результата и показателем, причинно-следственно связанным с конечным результатом? В том, что при мотивации на причинно-следственный показатель, интерес и цель работника состоит в том, что бы достичь этот показатель, а не в том, чтобы получить конечный результат [11].

Например, причинно-связанный со снижением преступности показатель - раскрываемость преступлений и он четко связан со снижением преступности, это неоспоримо. Но что получается, если мотивировать нашу полицию на этот показатель, то он на практике достигается подбрасыванием наркотиков, выбиванием показаний из ни в чем не повинных людей, и т.д. Показатель достигается, раздаются ордена и звездочки, а реальная преступность не снижается - преступники видят свою безнаказанность.

И что было, когда при оценке труда водителей использовали такой показатель, как расход топлива – топливо просто сливали в придорожные канавы.
 
Причинно-следственные связи таких показателей с конечным результатом налицо, а результат при их использовании для мотивации – отрицательный.
 
О месте подобных показателей хорошо сказал Редченко: «Следует быть реалистами и смириться с тем, что вряд ли BSC в ближайшие годы действительно станет «системой стратегического управления» как представляют её Каплан и Нортон более чем для единиц из десятков тысяч отечественных предприятий. В то же время, BSC может быть прекрасной системой стратегического измерения, т.е. выполнять функцию мониторинга нужных для управления и контроля за выполнением стратегии ключевых показателей» [12]. Т.е. именно для того, для чего ее разработка и была заказана институту Нолана Нортона.
 
Таким образом, ни один из причинно-следственных показателей, не являющийся показателем достижения конечного результата (а только «поверхностным показателем»), не может быть использован для мотивации, только для серьезного анализа и проведения предупреждающих действий.
 
Другой пример, скорость автомобиля связана причинно-следственными связями с конечным результатом доставки груза. Но можем ли мы задать этот показатель водителю и мотивировать его на доставку с заданной скоростью? Конечно нет, в городе нужна одна скорость, на шоссе другая; в сухую погоду одна, во влажную туманную другая; на ровном участке одна, при объезде препятствия другая; и т.д. И так с большинством таких показателей: в один период нужно усиленное обучение персонала, в другой, практически не требуется; в одной работе необходимо много инноваций, в другой нет; и т.д.

Измерение значений подобных показателей нужно для статистического анализа – выявления тенденций во внутренней и внешней среде, их предвидение, определение возможных предупреждающих действий, а вовсе не для того, чтобы проводить корректирующие действия по приведению этих показателей к заданной величине, мотивировать коллектива на их поддержание на заданной величине.
 
Корректирующие действия - действия при отклонении от траектории движения к цели (конечному результату), направлены на ликвидацию отклонения. Показатели – измеряемая величина отклонения. 

Предупреждающие действия – действия при изменениях внутренней и внешней среды, предупреждающие возможное негативное влияние этих изменений на конечный результат (или использующие их для увеличения результата). Показатели – измеряемые изменения среды и экономическая оценка влияния этих изменения на конечный результат предприятия.

Мотивация – создание системы самоорганизации коллектива на достижение поставленной цели. Показатели – показатели достижения конечного результата (и, возможно, зафиксированных промежуточных результатов) предприятия в целом, каждого структурного подразделения, каждого сотрудника, измеряемые «относительно конкретных ожидаемых результатов» [7].
 
Все показатели, кроме показателей конечного результата – это только «поверхностные показатели» [6] по которым нельзя проводить корректирующие действия и мотивацию. Но они, после проведения необходимого глубокого анализа, необходимы для владения ситуацией на предприятии и вокруг него, для отслеживание положительных и отрицательных тенденций в его деятельности, для понимания того, хорошо ли мы управляем предприятием, для выработки дальнейшей стратегии предприятия. По этому поводу Гете сказал: «Считают, будто числа управляют миром. Но я знаю, что числа учат нас узнавать, хорошо ли мир управляется» [13]. 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление по целям. Система показателей"

04.03.2015 23:00  Алиса

Питер Друкер пишет: «Мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению: реорганизация структуры, невыход на работу, охрана труда, обращения в медпункт, система поощрения рационализаторских предложений, порядок рассмотрения жалоб и т.д. – хоть как то повлиять на эффективность работы персонала».

Если так, если то, что поддается измерению, не влияет на эффективность работы персонала, то как же можно проводить оценку персонала и его мотивацию?


05.03.2015 12:00  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.


Это цитата Из книги Питера Друкера "Практика менеджмента", которую он написал в 1955 году. В 2002 году в своей книге "Эффективный управляющий он уже писал:
Цитата:
Только результаты деятельности человека поддаются точному измерению. Они собственно и должны подвергаться измерению
Исходя из них и должна проводиться оценка персонала, осуществляться его мотивация.


06.11.2016 11:51  Давид

Конечный результат управления?

06.11.2016 14:05  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление невозможно без наличия цели - конечного результата управления, и управление всегда направлено на достижение поставленной цели.
Если только не использовать тезис Эдуарда Бернштейна: "Движение все - конечная цель - ничто".



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление по целям. Система показателей", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020