О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

12.04.2017

Управление консалтинговым проектом

При проведении консалтингового проекта основной вопрос состоит в том, кто управляет консалтинговым проектом: Консультант или Заказчик. С одной стороны, «кто платит, тот и музыку заказывает», с другой стороны, Консультант всегда имеет большие компетенции, особенно практические навыки в области организационного развития, которых у Заказчика во многих случаях просто не может и быть.
Возможных вариантов руководства консалтинговым проектом несколько:
  1. Заказчик и Консультант совместно разрабатывают парадигму Заказчика, включающую все ключевые положения предприятия (социально трудовых отношений, формальной организации, неформальной организации), задаваемые Заказчиком. И Консультант руководит проведением консалтингового проекта, не выходя за рамки этой парадигмы Заказчика, постоянно держа Заказчика в курсе и обсуждая основные вопросы. Но и в этом случае Заказчик имеет право вмешаться в проект (по определению), проводить свои решения, только, в соответствии с Законодательством, он берет на себя полную ответственность за принимаемые им решения (если, конечно, соответствующие положения Законодательства будут отражены в Договоре).
  2. Консультант проводит обучение Заказчика (или группы Заказчика, что предпочтительнее), после чего Заказчик проводит консалтинговый проект. Однако Заказчик при обучении должен получить не только теорию, самое главное – он должен получить необходимые практические навыки. Поэтому обучение Заказчика должно проводиться с совместной с Консультантом разработкой основополагающих документов, их разбору, обсуждению ситуаций, которые могут возникать при их внедрении. Кроме того, всегда необходима дальнейшая поддержка Заказчика со стороны Консультанта, поскольку все жизненные ситуации предусмотреть просто невозможно – в отличии от Консультанта, Заказчик проводит консалтинговый проект в большинстве случаев в первый раз, и он еще не наступал на всевозможные «грабли». И, даже несмотря на поддержку Консультанта нагрузка на Заказчика здесь очень велика.
  3. Заказчик и Консультант руководят консалтинговым проектом совместно. И это самый худший вариант: «у двух нянек дите без глазу». В подавляющем случае, если дилемма с руководством не разрешится, это приводит к провалу проекта, к потере Заказчиком и времени, и ресурсов. Более того, отрицательный результат приводит к невозможности проведения такого проекта и в дальнейшем: все последующие попытки проведения такого проекта будут восприниматься руководителями и сотрудниками в штыки.
  4. Консультант готовит проект, а его внедрением занимается Заказчик. Это вариант, не приводящий к конфликтам, но процент внедрения консалтингового проекта при этом незначителен. В большинстве случаев или ничего не внедряется, или внедряются только небольшие «косметические» изменения, и результат проекта: потерянное время и ресурсы Заказчика. Это объясняется тем, что процесс внедрения – проведения организационных изменений – это самый сложный и еще не до конца разрешенный вопрос менеджмента. И, отметим, что такое внедрение - это огромная нагрузка на руководителя.
Отметим, в заключении, что вопрос управления консалтинговым проектом в менеджменте не разрешен (скорее даже и не поставлен), и выбор варианта полностью лежит на Заказчике. Самое главное состоит в том, что если Заказчик выбрал вариант проведения консалтингового проекта, то он и должен следовать этому варианту.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление консалтинговым проектом", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

27.02.2020 17:22   Владимир   Статья: Реорганизация предприятия

Как начать реорганизацию для повышения эффективности предприятия?


27.02.2020 19:44   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Реорганизация предприятия

Первое, это четко поставить цель: получить видение требуемого результата реорганизации и средств его достижения. И только если видно, что все проблемы, которые могут возникнуть, выявлены, средств достаточно и результат достижим, можно готовить проект реорганизации.
Все зависит от того, насколько радикальны изменения и насколько они задевают интересы персонала, в первую очередь – топ-менеджеров. Оценить, как я уже отвечал выше:
  • актив, который верит в изменения, в то, что они принесут эффект и лично для них,
  • пассив, который не уверен в этом, и
  • группу сопротивления, которая считает, что изменения лично для них будут не выгодны.
И основной проблемой будет неизбежное сопротивление «группы сопротивления». Вплоть до блокировки основных работ, и на это всегда будет обосновано 33-я "объективными" причинами (в т.ч. даже искусственно создаными).

Лучший вариант начала проведения реорганизации заключается в том, чтобы сформировать планируемые изменения так, чтобы были выгодны большинству коллектива, и группа сопротивления была в меньшинстве. Начать с разъяснения выгод планируемых изменений и, когда подавляющее большинство будет за проведение изменений – начинать реорганизацию. И быть готовыми к тому, что нагрузка на руководителя и актив резко возрастет.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020