О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
12.04.2017

Управление консалтинговым проектом

При проведении консалтингового проекта основной вопрос состоит в том, кто управляет консалтинговым проектом: Консультант или Заказчик. С одной стороны, «кто платит, тот и музыку заказывает», с другой стороны, Консультант всегда имеет большие компетенции, особенно практические навыки в области организационного развития, которых у Заказчика во многих случаях просто не может и быть.
Возможных вариантов руководства консалтинговым проектом несколько:
  1. Заказчик и Консультант совместно разрабатывают парадигму Заказчика, включающую все ключевые положения предприятия (социально трудовых отношений, формальной организации, неформальной организации), задаваемые Заказчиком. И Консультант руководит проведением консалтингового проекта, не выходя за рамки этой парадигмы Заказчика, постоянно держа Заказчика в курсе и обсуждая основные вопросы. Но и в этом случае Заказчик имеет право вмешаться в проект (по определению), проводить свои решения, только, в соответствии с Законодательством, он берет на себя полную ответственность за принимаемые им решения (если, конечно, соответствующие положения Законодательства будут отражены в Договоре).
  2. Консультант проводит обучение Заказчика (или группы Заказчика, что предпочтительнее), после чего Заказчик проводит консалтинговый проект. Однако Заказчик при обучении должен получить не только теорию, самое главное – он должен получить необходимые практические навыки. Поэтому обучение Заказчика должно проводиться с совместной с Консультантом разработкой основополагающих документов, их разбору, обсуждению ситуаций, которые могут возникать при их внедрении. Кроме того, всегда необходима дальнейшая поддержка Заказчика со стороны Консультанта, поскольку все жизненные ситуации предусмотреть просто невозможно – в отличии от Консультанта, Заказчик проводит консалтинговый проект в большинстве случаев в первый раз, и он еще не наступал на всевозможные «грабли». И, даже несмотря на поддержку Консультанта нагрузка на Заказчика здесь очень велика.
  3. Заказчик и Консультант руководят консалтинговым проектом совместно. И это самый худший вариант: «у двух нянек дите без глазу». В подавляющем случае, если дилемма с руководством не разрешится, это приводит к провалу проекта, к потере Заказчиком и времени, и ресурсов. Более того, отрицательный результат приводит к невозможности проведения такого проекта и в дальнейшем: все последующие попытки проведения такого проекта будут восприниматься руководителями и сотрудниками в штыки.
  4. Консультант готовит проект, а его внедрением занимается Заказчик. Это вариант, не приводящий к конфликтам, но процент внедрения консалтингового проекта при этом незначителен. В большинстве случаев или ничего не внедряется, или внедряются только небольшие «косметические» изменения, и результат проекта: потерянное время и ресурсы Заказчика. Это объясняется тем, что процесс внедрения – проведения организационных изменений – это самый сложный и еще не до конца разрешенный вопрос менеджмента. И, отметим, что такое внедрение - это огромная нагрузка на руководителя.
Отметим, в заключении, что вопрос управления консалтинговым проектом в менеджменте не разрешен (скорее даже и не поставлен), и выбор варианта полностью лежит на Заказчике. Самое главное состоит в том, что если Заказчик выбрал вариант проведения консалтингового проекта, то он и должен следовать этому варианту.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление консалтинговым проектом", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как повысить эффективность консалтингового проекта?


05.05.2019 23:24   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Проектное и процессное консультирование

Вопрос более чем сложный.

Во-первых, эффективность консалтингового проекта определяется личностью консультанта. К сожалению имеется много липовых консультантов (и консалтинговых компаний) для которых цель - это «срубить бабки». И повысить эффективность проводимых ими консалтинговых проектов просто невозможно.

Во-вторых, очень многое определяется целью консалтингового проекта. Если она заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему BSC, KPI, систему мотивации, и т.д., то эти системы несомненно будут разработаны, но компания, в большинстве, не получит от этого никакого экономического эффекта (а от системы BSC, как показывают даже зарубежные источники, можно ожидать лишь убытки).

Цель консалтингового проекта - это повышение социально-экономических результатов деятельности предприятия. В первую очередь - повышение добавленной стоимости (разницы между выручкой и издержками или, что эквивалентно, суммы прибыли и средств оплаты труда). Только такой результат и можно задавать для консалтингового проекта, включать его в Договор консалтингового проекта (липовые консультанты на это не идут).



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru