О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Методы организационного развития

11.01.2017
Любая социальная система развивается эволюционным путем с периодическими моментами революционного развития.
 
Эволюционное развитие – это постоянное, но постепенное совершенствование, не изменяющее статус-кво предприятия – ключевые положения его деятельности, и практически не затрагивающие его организационную культуру. Методы такого организационного развития – это кайдзен, 7 шагов качества, SDCA и др. Методы эволюционного развития являются основой системы менеджмента качества ИСО 9000. Можно отметить, что эти методы хорошо проработаны современным менеджментом.

Методы революционного организационного развития – это методы революционных изменений, радикально изменяющие статус-кво предприятия, ключевые положения его деятельности (изменяющие парадигму предприятия), изменяющие культуру предприятия. Эти методы начали развиваться только с середины прошлого века, соответственно их методология – управление изменениями, в менеджменте только развивается. И развивается не без проблем, даже многие теоретики менеджмента считают, что термины «управление» и «изменения» несовместимы, а сам термин «управление изменениями» - остроумно глуп (Генри Минцберг).

Однако если изменениями нельзя управлять, то невозможно и ставить цели предприятия, и разрабатывать программы их достижения, вкладывать ресурсы под эти программы, достигать поставленные цели. Какая поставлена цель, как управляется деятельность по достижению этой цели, такие результаты мы и получим. И совершенно очевидно, что если просто «плыть по течению», то невозможно и предсказать, куда тебя вынесет, где и с чем ты окажешься.

А какими должны быть методы организационного развития – проведения революционных организационных изменений, показал, в самом общем виде, Курт Левин еще в 1047 году. Изменения нельзя начинать спонтанно, им должна предшествовать стадия размораживания – коллектив должен осознать необходимость изменений, принять их как мотив своей дальнейшей деятельности. Это обеспечит минимизацию социальных проблем – минимизацию «сопротивления изменениям». А после того, как изменения будут произведены, необходима стадия размораживания, когда коллектив ощущает положительные для себя результаты изменений, принимает новые нормы и принципы деятельности, которые становятся артефактами новой корпоративной культуры, что гарантирует их необратимость, дальнейшую стабильность деятельности предприятия. Позднее, Ларри Гейнером и Джоном Котером была обоснованность того, что изменения не могут проводиться руководителями-администраторами, что они могут успешно проводиться только под руководством признанного лидера, который и поднимает коллектив на проведение изменений, которому коллектив дает кредит доверия на проведение изменений, за которым идет коллектив.

Однако это только общие положения методики. Конкретные методы организационного развития сами только начинают развиваться. Наша компания, в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики (а наши специалисты имеют здесь более чем тридцатилетнюю практику), успешно разработали и успешно апробировали такую методику – методику развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), которая основана на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация (формальная и неформальная).

Парадигма СТОО включает структурированную систему ключевых положений социально-трудовых отношений в предприятии, формальной и неформальной организации. Последние ключевые положения – это положения организационной культуры. Сами методы революционного организационного развития в основном заключаются в следующем.
  • Разрабатывается видение предприятия «как есть».
  • На базе видения «как есть» формируется парадигма СТОО «как есть», включающая текущие ключевые положения предприятия.
  • Изменяя ключевые положения парадигмы моделируем такую систему ключевых положений (парадигму «как должно быть»), которая будет обеспечивать предприятию постановку и достижение максимально возможных целей (с учетом политик предприятия) – будет полностью раскрывать потенциал предприятия. Также определяем и эти максимально-возможные цели.
  • Особое требование, которое непременно должно выполняться, новая парадигма должна обеспечивать повышение результатов как предприятия в целом, так и его сотрудников. В противном случае изменения обречены на провал.
  • Анализируя ключевые положения «как есть» и «как должно быть» определяем, какие изменения необходимо провести в предприятии. Ставим цели этих изменений – достижение принятых ключевых положений «как должно быть».
  • Проведение размораживания, которое, собственно начинается с разработки «как должно быть», обеспечивающей и достижение целей коллектива.
  • Проведение изменений.
  • Получение повышенных результатов как предприятия, так и коллектива. Формирование новой корпоративной культуры – замораживание новых ключевых положений.
Такие методы позволяют успешно определять цели изменений, успешно управлять проведением изменений (без значительных социальных проблем и сопротивления), обеспечить как повышение результатов предприятия, так и коллектива, сформировать новую корпоративную культуру и обеспечить необратимость изменений.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Методы организационного развития"

02.06.2021 18:34  Андрей

Как управлять организационным развитием?

02.06.2021 20:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Любое развитие - это инновация. А инновациями невозможно управлять. Можно только создавать необходимые условия. Основные из них - это личный интерес к инновациям и инновационной деятельности, и свобода.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методы организационного развития", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022