О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

11.04.2017

Парадигма предприятия СТОО

Парадигма предприятия СТОО является ограниченной необходимой и достаточной системой ключевых положений определяющих Социально-Трудовые Отношения и Организацию предприятия, всю его деятельность, достигаемые им результаты результаты. Парадигма предприятия строится на базе видения предприятия, крайне важного для понимания развития организации. Генри Минцберг и соавторы в своей книге «Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента» [1] привели важную для роли видения цитату Уоррена Бенниса и Барта Нэймуса, дадим ее полностью: «Для того чтобы выбрать направление, руководитель должен в первую очередь выработать мысленный образ возможного и желательного будущего положения организации. Этот образ, который мы называем видением, может быть расплывчатым, как сон, или четким, как цель или задача. Главное, что предвидение есть представление о реалистичном, надежном, привлекательном будущем для организации, таком ее состоянии, которое во многих важных отношениях лучше нынешнего. Видение — это манящая цель. . . Помните также, что предвидение всегда относится к будущему, к состоянию, не имеющему места в настоящем и не существовавшему никогда прежде. Предвидя, руководитель наводит мост — крайне важный — между настоящим и будущим организации. Сосредоточившись на видении будущего, лидер оперирует эмоциональными и духовными ресурсами организации, ее ценностями, обязательствами, устремлениями» [1, с. 131]. Таким образом видение - это цель организации, которую необходимо достичь для развития организации.

Здесь может возникнуть вопрос, а для чего же необходима парадигма предприятия?

Ответ в том, что видение - это огромный массив неструктурированной разнородной субъективной информации. А для создании видения как конкретной цели необходима «борьба с избыточностью, т.е. отсекание таких обстоятельств, которые не следует вводить в условия, они не входят в проблему, они не составляют реальных условий достижения цели, т.е. решения задач» [2, с. 400]. Недопустимо использовать слишком сложное и расплывчатое видение [3], но и нельзя упускать из виду важные составляющие. Кроме того, «результат должен быть представлен в такой форме отражения, которая позволяет изменять себя по ходу реализации этого представления в продукте, выступающем как цель» [2, с. 92]. Именно такую форму и представляет собой парадигма предприятия СТОО. Необходимо формирование видения предприятия, а затем его разложение по структурным элементам парадигмы, последующем заполнением незанятых элементов. При этом парадигма СТОО позволяет изменять содержание своих элементов переходить от парадигмы «как есть" к парадигме «как должно быть» -  «наводить мост» между существующим и будущим.

Возможность использования парадигмы предприятия СТОО наша компания получила после более чем десятилетних исследований проводимых в ходе наших консалтинговых проектов повышения эффективности наших российских предприятий. При этом мы использовали не только труды теоретиков менеджмента, но и труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Именно благодаря им мы и добились высоких результатов. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

______________________________
1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 367 с.
2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2010. — 511 с.
3. Коттер Дж.П. Впереди перемен. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 256 с. 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма предприятия СТОО", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

01.03.2021 18:48   Елена   Статья: Структура регламентов организации

Регламенты организационной структуры управления?


01.03.2021 20:19   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Структура регламентов организации

Основные регламенты организационной структуры управления следующие:
  • Штатное расписание - аналог самой организационной структуры.
  • Положения о структурных подразделениях.
  • Должностные инструкции.



Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021