О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.04.2017

Парадигма предприятия СТОО

Парадигма предприятия СТОО является ограниченной необходимой и достаточной системой ключевых положений определяющих Социально-Трудовые Отношения и Организацию предприятия, всю его деятельность, достигаемые им результаты результаты. Парадигма предприятия строится на базе видения предприятия, крайне важного для понимания развития организации. Генри Минцберг и соавторы в своей книге «Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента» [1] привели важную для роли видения цитату Уоррена Бенниса и Барта Нэймуса, дадим ее полностью: «Для того чтобы выбрать направление, руководитель должен в первую очередь выработать мысленный образ возможного и желательного будущего положения организации. Этот образ, который мы называем видением, может быть расплывчатым, как сон, или четким, как цель или задача. Главное, что предвидение есть представление о реалистичном, надежном, привлекательном будущем для организации, таком ее состоянии, которое во многих важных отношениях лучше нынешнего. Видение — это манящая цель. . . Помните также, что предвидение всегда относится к будущему, к состоянию, не имеющему места в настоящем и не существовавшему никогда прежде. Предвидя, руководитель наводит мост — крайне важный — между настоящим и будущим организации. Сосредоточившись на видении будущего, лидер оперирует эмоциональными и духовными ресурсами организации, ее ценностями, обязательствами, устремлениями» [1, с. 131]. Таким образом видение - это цель организации, которую необходимо достичь для развития организации.

Здесь может возникнуть вопрос, а для чего же необходима парадигма предприятия?

Ответ в том, что видение - это огромный массив неструктурированной разнородной субъективной информации. А для создании видения как конкретной цели необходима «борьба с избыточностью, т.е. отсекание таких обстоятельств, которые не следует вводить в условия, они не входят в проблему, они не составляют реальных условий достижения цели, т.е. решения задач» [2, с. 400]. Недопустимо использовать слишком сложное и расплывчатое видение [3], но и нельзя упускать из виду важные составляющие. Кроме того, «результат должен быть представлен в такой форме отражения, которая позволяет изменять себя по ходу реализации этого представления в продукте, выступающем как цель» [2, с. 92]. Именно такую форму и представляет собой парадигма предприятия СТОО. Необходимо формирование видения предприятия, а затем его разложение по структурным элементам парадигмы, последующем заполнением незанятых элементов. При этом парадигма СТОО позволяет изменять содержание своих элементов переходить от парадигмы «как есть" к парадигме «как должно быть» -  «наводить мост» между существующим и будущим.

Возможность использования парадигмы предприятия СТОО наша компания получила после более чем десятилетних исследований проводимых в ходе наших консалтинговых проектов повышения эффективности наших российских предприятий. При этом мы использовали не только труды теоретиков менеджмента, но и труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Именно благодаря им мы и добились высоких результатов. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

______________________________
1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 367 с.
2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2010. — 511 с.
3. Коттер Дж.П. Впереди перемен. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 256 с. 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма предприятия СТОО", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как повысить эффективность консалтингового проекта?


05.05.2019 23:24   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Проектное и процессное консультирование

Вопрос более чем сложный.

Во-первых, эффективность консалтингового проекта определяется личностью консультанта. К сожалению имеется много липовых консультантов (и консалтинговых компаний) для которых цель - это «срубить бабки». И повысить эффективность проводимых ими консалтинговых проектов просто невозможно.

Во-вторых, очень многое определяется целью консалтингового проекта. Если она заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему BSC, KPI, систему мотивации, и т.д., то эти системы несомненно будут разработаны, но компания, в большинстве, не получит от этого никакого экономического эффекта (а от системы BSC, как показывают даже зарубежные источники, можно ожидать лишь убытки).

Цель консалтингового проекта - это повышение социально-экономических результатов деятельности предприятия. В первую очередь - повышение добавленной стоимости (разницы между выручкой и издержками или, что эквивалентно, суммы прибыли и средств оплаты труда). Только такой результат и можно задавать для консалтингового проекта, включать его в Договор консалтингового проекта (липовые консультанты на это не идут).



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru