О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Решение организационных вопросов и проблем

02.03.2017

Можно отметить следующие виды организационных вопросов и проблем предприятия:

  1. Организационной структуры управления.
  2. Организационного порядка и организационного поведения.
  3. Управления.
  4. Повышения компетенций.
  5. Инноваций.
  6. Организационной культуры.
  7. Организационных изменений.
  8. Организационного развития.

Анализ приведенных организационных вопросов и проблем показывает, что это проблемы неформальной организации деятельности – организационной культуры. Достаточно просто разработать формальную организацию: правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, и т.д., и т.п. И зачатую компании их действительно разрабатывают, вводят приказом под роспись, … но все эти документы просто пылятся на полках и в столах сотрудников, в информационных системах, только усугубляют проблему.

Причина подавляющего большинства организационных проблем в том, что организационная документация разрабатывается в интересах компании (к сожалению, и здесь зачастую бывают серьезные сбои) без учета интересов коллектива. А если документация не соответствует интересам коллектива, то ему нет никакого мотива ею руководствоваться в своей деятельности – единственный мотив (отрицательный) – избегание наказания. А при такой организации деятельности необходим тотальный контроль – ручное управление. В компании с такой организацией отсутствует организационная культура, направленная на достижение целей компании – корпоративная культура.

Однако попытки формирования корпоративной культуры в такой компании практически бесполезны. Никакие увещевания, никакие обещания – не срабатывают. На культуру коллектива оказывают влияние не обещания, а результаты, которые коллектив получает от своей деятельности. Если организационный регламент приносит человеку одни трудности, он никогда не будет принят его культурой. В результате единственное, что будет выгодно человеку при такой организации, будет уклонение от наказания, но не соблюдение формальных положений деятельности.

Решение этой организационной проблемы заключается в том, чтобы все формальные организационные положения служили бы достижению не только достижению целей компании, но и ее коллектива. Как только человек ощутит, что, выполняя формальные положения, он будет удовлетворять и свои потребности (культура труда, повышение личных результатов, уважение со стороны руководства, и т.д.), он и будет следовать формальным положениям деятельности. Тогда такие формальные положения станут артефактами культуры коллектива – корпоративной культуры, обеспечивающей повышение результатов деятельности как компании, так и коллектива, исчезнут все вопросы и проблемы - нормы культуры выполняются на подсознательном уровне (Эдгар Шейн).

Таким образом решение подавляющего числа организационных проблем будет решено практически автоматически – их решение будет следствием сформированной корпоративной культуры. Будет работать не ручное управление, а самоорганизация коллектива на:

  • Совершенствование организационной структуры управления.
  • Соблюдение организационного порядка.
  • Повышение компетенций.
  • Инновации. 
  • Организационные изменения, еще больше повышающие результаты и компании, и коллектива.
Организационные проблемы управления исчезнут, появится эффективное самоуправление. 
 
Таким образом, первое и основное, что требуется для исчезновения большинства организационных проблем это то, что бы все организационные документы и недокументированные положения соответствовали бы интересам и компании, и коллектива. Тогда и решение небольшого числа возникающих организационных проблем не будет вызывать большого труда. Необходимо сосредоточиться именно на предупреждении организационных проблем.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Решение организационных вопросов и проблем"

29.12.2020 14:51  Денис

Управление проблемой организации по отклонению и возмущению, в чем разница и можете ли Вы привести примеры?

29.12.2020 16:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Управление по отклонению - это решение проблемы когда она уже привела к отрицательным результатам - привела к отклонению их от требуемых.

Управление по возмущению - это когда проблема оперативно обнаружена (обнаружено возмущение) и еще не успела привела к отрицательным результатам - меры по ликвидации предвидимой проблемы осуществляются до наступления отклонений результатов от требуемых.

Например, появился мощный конкурент, появились новые технологии которыми могут воспользоваться конкуренты, и т.д. При управлении по отклонению мы ждем (или просто не отслеживаем возмущения) и смотрим какие отклонения в наших результатах возникли и как с этим бороться. Это решение проблем с запаздыванием. При управлении по возмущению мы, как только обнаружили возмущение, немедленно определяем и реализуем предупреждающие мероприятия. Это решение проблем с опережением.

02.10.2021 15:51  Анатолий

Что такое методологическая поддержка?

02.10.2021 17:52  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Методологическая поддержка - это самый последний этап консалтингового проекта. Когда Заказчик получил всё необходимое для дальнейшего самостоятельного проведения работ, но, поскольку невозможно предсказать все возможные дальнейшие возникающие ситуации, на этом этапе Заказчик обращается к консультантам с возникающими проблемами и получает методы их разрешения. В крайнем случае, вызывает консультанта для решения проблемы на месте.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Решение организационных вопросов и проблем", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022