О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

02.03.2017

Решение организационных вопросов и проблем

Можно отметить следующие виды организационных вопросов и проблем предприятия:

  1. Организационной структуры управления.
  2. Организационного порядка и организационного поведения.
  3. Управления.
  4. Повышения компетенций.
  5. Инноваций.
  6. Организационной культуры.
  7. Организационных изменений.
  8. Организационного развития.

Анализ приведенных организационных вопросов и проблем показывает, что это проблемы неформальной организации деятельности – организационной культуры. Достаточно просто разработать формальную организацию: правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, и т.д., и т.п. И зачатую компании их действительно разрабатывают, вводят приказом под роспись, … но все эти документы просто пылятся на полках и в столах сотрудников, в информационных системах, только усугубляют проблему.

Причина подавляющего большинства организационных проблем в том, что организационная документация разрабатывается в интересах компании (к сожалению, и здесь зачастую бывают серьезные сбои) без учета интересов коллектива. А если документация не соответствует интересам коллектива, то ему нет никакого мотива ею руководствоваться в своей деятельности – единственный мотив (отрицательный) – избегание наказания. А при такой организации деятельности необходим тотальный контроль – ручное управление. В компании с такой организацией отсутствует организационная культура, направленная на достижение целей компании – корпоративная культура.

Однако попытки формирования корпоративной культуры в такой компании практически бесполезны. Никакие увещевания, никакие обещания – не срабатывают. На культуру коллектива оказывают влияние не обещания, а результаты, которые коллектив получает от своей деятельности. Если организационный регламент приносит человеку одни трудности, он никогда не будет принят его культурой. В результате единственное, что будет выгодно человеку при такой организации, будет уклонение от наказания, но не соблюдение формальных положений деятельности.

Решение этой организационной проблемы заключается в том, чтобы все формальные организационные положения служили бы достижению не только достижению целей компании, но и ее коллектива. Как только человек ощутит, что, выполняя формальные положения, он будет удовлетворять и свои потребности (культура труда, повышение личных результатов, уважение со стороны руководства, и т.д.), он и будет следовать формальным положениям деятельности. Тогда такие формальные положения станут артефактами культуры коллектива – корпоративной культуры, обеспечивающей повышение результатов деятельности как компании, так и коллектива, исчезнут все вопросы и проблемы - нормы культуры выполняются на подсознательном уровне (Эдгар Шейн).

Таким образом решение подавляющего числа организационных проблем будет решено практически автоматически – их решение будет следствием сформированной корпоративной культуры. Будет работать не ручное управление, а самоорганизация коллектива на:

  • Совершенствование организационной структуры управления.
  • Соблюдение организационного порядка.
  • Повышение компетенций.
  • Инновации. 
  • Организационные изменения, еще больше повышающие результаты и компании, и коллектива.
Организационные проблемы управления исчезнут, появится эффективное самоуправление. 
 
Таким образом, первое и основное, что требуется для исчезновения большинства организационных проблем это то, что бы все организационные документы и недокументированные положения соответствовали бы интересам и компании, и коллектива. Тогда и решение небольшого числа возникающих организационных проблем не будет вызывать большого труда. Необходимо сосредоточиться именно на предупреждении организационных проблем.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Решение организационных вопросов и проблем"

29.12.2020 14:51  Денис

Управление проблемой организации по отклонению и возмущению, в чем разница и можете ли Вы привести примеры?

29.12.2020 16:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Управление по отклонению - это решение проблемы когда она уже привела к отрицательным результатам - привела к отклонению их от требуемых.

Управление по возмущению - это когда проблема оперативно обнаружена (обнаружено возмущение) и еще не успела привела к отрицательным результатам - меры по ликвидации предвидимой проблемы осуществляются до наступления отклонений результатов от требуемых.

Например, появился мощный конкурент, появились новые технологии которыми могут воспользоваться конкуренты, и т.д. При управлении по отклонению мы ждем (или просто не отслеживаем возмущения) и смотрим какие отклонения в наших результатах возникли и как с этим бороться. Это решение проблем с запаздыванием. При управлении по возмущению мы, как только обнаружили возмущение, немедленно определяем и реализуем предупреждающие мероприятия. Это решение проблем с опережением.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Решение организационных вопросов и проблем", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021