О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.


14.04.2017

Стратегический план развития предприятия

Стратегический план развития предприятия должен базироваться на потенциале предприятия, а также состоянии и прогнозе развитии внешней среды. Для этого необходим серьезные исследования деятельности предприятия и маркетинговые исследования. Основной результат этих исследований – это определение максимально достижимых целей, которые может ставить и достигать предприятие. А когда поставлены цели – можно приступать к разработке стратегии достижения этих целей. Однако такой подход применим только тогда, когда компания уже достаточно полно использует свой потенциал, и цели, которые может ставить предприятие, только ненамного отличаются от текущих.
 
Если же предприятие использует свой потенциал неполностью, то такой подход не работает. Здесь вначале необходимо определить, какие изменения необходимо провести в предприятии для полного использования его потенциала. И именно проведение этих изменений должно стать первым этапом стратегического плана. Однако управление изменениями, как отмечается в современной литературе, это проблема, которая даже может и не иметь решения, и, что она даже не относится к менеджменту – это вопрос лидерства [Джен Коттер, 2015].

Подход к решению данной проблемы разработан нами в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики и теоретических исследований, нашедших отражение в серии наших статей в ведущих журналах по менеджменту. Наше решение разработки стратегического плана предприятия базируется на парадигме предприятия СТОО. Она представляет собой структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений социально-трудовых отношений, формальной и неформальной организации. Эта система организована так, что она определяет и организацию предприятия, и всю его деятельность, и результаты, достигаемые предприятием. В общем виде этот подход заключается в следующем.
  1. Составляется текущее видение предприятия «как есть».
  2. На базе этого видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть».
  3. Моделируется парадигма предприятия «как должно быть» и прогнозируются социально-экономические результаты, которые предприятие при практической реализации этой парадигмы – максимально достижимая цель предприятия.
  4. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть» получаем систему изменений, которые необходимо провести в предприятии для практической реализации парадигмы «как должно быть».
  5. Разрабатываем стратегический план развития предприятия включающий проведение необходимых изменений и последующую деятельность предприятия по достижения найденных социально-экономических целей. Этот стратегический план должен включать такие этапы проведения изменений, как «размораживание» - подготовку коллектива к проведению изменений, собственно проведение изменений, и «замораживания» - получения реальных результатов проведения изменений (достижения максимально достижимых целей) и формирование новой корпоративной культуры – новых норм и принципов деятельности, определяемых проведенными изменениями.
Такая методика разработки стратегического плана развития предприятия позволяет полностью раскрывать потенциал предприятия, обеспечивать постановку и реализацию максимально достижимых социально-экономических целей.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегический план развития предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Достаточно длительное время понятие "эффективность" отождествлялось с техническим уровнем, как в настоящее время?


06.07.2020 12:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие и определение эффективности. Повышение эффективности предприятия

Как отмечено в исследовании McKinsey Global Institute 2009 года*, в России производительность труда в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах, и до 80% этого отставания приходится на слабую организацию труда. Именно неудовлетворительная организация труда определяет наше отставание от развитых стран в настоящее время. Но, если эффективную технику можно приобрести за границей, то, как отмечал А.И. Пригожин, внедрение в предприятие сторонней организации является патологией. Эффективная организация должна создаваться индивидуально под каждое конкретное предприятие.
*Алиханов Р. и др. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» // Российский журнал менеджмента. 2009. Том. 7. № 4. С. 109–168.



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020