О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (45)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (221)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (179)                 Читать статью

14.04.2017

Стратегический план развития предприятия

Стратегический план развития предприятия должен базироваться на потенциале предприятия, а также состоянии и прогнозе развитии внешней среды. Для этого необходим серьезные исследования деятельности предприятия и маркетинговые исследования. Основной результат этих исследований – это определение максимально достижимых целей, которые может ставить и достигать предприятие. А когда поставлены цели – можно приступать к разработке стратегии достижения этих целей. Однако такой подход применим только тогда, когда компания уже достаточно полно использует свой потенциал, и цели, которые может ставить предприятие, только ненамного отличаются от текущих.
 
Если же предприятие использует свой потенциал неполностью, то такой подход не работает. Здесь вначале необходимо определить, какие изменения необходимо провести в предприятии для полного использования его потенциала. И именно проведение этих изменений должно стать первым этапом стратегического плана. Однако управление изменениями, как отмечается в современной литературе, это проблема, которая даже может и не иметь решения, и, что она даже не относится к менеджменту – это вопрос лидерства [Джен Коттер, 2015].

Подход к решению данной проблемы разработан нами в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики и теоретических исследований, нашедших отражение в серии наших статей в ведущих журналах по менеджменту. Наше решение разработки стратегического плана предприятия базируется на парадигме предприятия СТОО. Она представляет собой структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений социально-трудовых отношений, формальной и неформальной организации. Эта система организована так, что она определяет и организацию предприятия, и всю его деятельность, и результаты, достигаемые предприятием. В общем виде этот подход заключается в следующем.
  1. Составляется текущее видение предприятия «как есть».
  2. На базе этого видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть».
  3. Моделируется парадигма предприятия «как должно быть» и прогнозируются социально-экономические результаты, которые предприятие при практической реализации этой парадигмы – максимально достижимая цель предприятия.
  4. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть» получаем систему изменений, которые необходимо провести в предприятии для практической реализации парадигмы «как должно быть».
  5. Разрабатываем стратегический план развития предприятия включающий проведение необходимых изменений и последующую деятельность предприятия по достижения найденных социально-экономических целей. Этот стратегический план должен включать такие этапы проведения изменений, как «размораживание» - подготовку коллектива к проведению изменений, собственно проведение изменений, и «замораживания» - получения реальных результатов проведения изменений (достижения максимально достижимых целей) и формирование новой корпоративной культуры – новых норм и принципов деятельности, определяемых проведенными изменениями.
Такая методика разработки стратегического плана развития предприятия позволяет полностью раскрывать потенциал предприятия, обеспечивать постановку и реализацию максимально достижимых социально-экономических целей.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегический план развития предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Механизм взаимодействия структурных подразделений предприятия?


15.07.2021 13:36   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений

Механизм взаимодействия структурных подразделений предприятия прописывается в регламентах бизнес-процессов предприятия. Если же предприятие не имеет регламентированных бизнес-процессов, то механизм взаимодействия структурных подразделений предприятия определяется по неформальному согласованию руководителей подразделений. Который, однако, может нарушаться любой из сторон, и каждый раз решение соответствующих проблем приходится принимать вышестоящему руководителю. Отсюда и желательность, а иногда просто необходимость, выпуска системы регламентов бизнес-процессов предприятия.



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021