О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.04.2017

Стратегический план развития предприятия

Стратегический план развития предприятия должен базироваться на потенциале предприятия, а также состоянии и прогнозе развитии внешней среды. Для этого необходим серьезные исследования деятельности предприятия и маркетинговые исследования. Основной результат этих исследований – это определение максимально достижимых целей, которые может ставить и достигать предприятие. А когда поставлены цели – можно приступать к разработке стратегии достижения этих целей. Однако такой подход применим только тогда, когда компания уже достаточно полно использует свой потенциал, и цели, которые может ставить предприятие, только ненамного отличаются от текущих.
 
Если же предприятие использует свой потенциал неполностью, то такой подход не работает. Здесь вначале необходимо определить, какие изменения необходимо провести в предприятии для полного использования его потенциала. И именно проведение этих изменений должно стать первым этапом стратегического плана. Однако управление изменениями, как отмечается в современной литературе, это проблема, которая даже может и не иметь решения, и, что она даже не относится к менеджменту – это вопрос лидерства [Джен Коттер, 2015].

Подход к решению данной проблемы разработан нами в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики и теоретических исследований, нашедших отражение в серии наших статей в ведущих журналах по менеджменту. Наше решение разработки стратегического плана предприятия базируется на парадигме предприятия СТОО. Она представляет собой структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений социально-трудовых отношений, формальной и неформальной организации. Эта система организована так, что она определяет и организацию предприятия, и всю его деятельность, и результаты, достигаемые предприятием. В общем виде этот подход заключается в следующем.
  1. Составляется текущее видение предприятия «как есть».
  2. На базе этого видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть».
  3. Моделируется парадигма предприятия «как должно быть» и прогнозируются социально-экономические результаты, которые предприятие при практической реализации этой парадигмы – максимально достижимая цель предприятия.
  4. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть» получаем систему изменений, которые необходимо провести в предприятии для практической реализации парадигмы «как должно быть».
  5. Разрабатываем стратегический план развития предприятия включающий проведение необходимых изменений и последующую деятельность предприятия по достижения найденных социально-экономических целей. Этот стратегический план должен включать такие этапы проведения изменений, как «размораживание» - подготовку коллектива к проведению изменений, собственно проведение изменений, и «замораживания» - получения реальных результатов проведения изменений (достижения максимально достижимых целей) и формирование новой корпоративной культуры – новых норм и принципов деятельности, определяемых проведенными изменениями.
Такая методика разработки стратегического плана развития предприятия позволяет полностью раскрывать потенциал предприятия, обеспечивать постановку и реализацию максимально достижимых социально-экономических целей.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегический план развития предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Нет конкретики взаимосвязи:
 Технических служб и юридической службы (заключение договоров). Технических служб и служб снабжения материалами и з/частями. Технических служб и финансовых служб.
Каким должен быть последовательный процесс планирования договора и оплаты для своевременного приобретения необходимых для производства материалов, оборудования и з/частей.


03.02.2020 19:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Мы разрабатывали такие бизнес-процессы для целого ряда компаний, и все они были различны. Поскольку зависят от многих взаимоувязанных факторов: норм остатков на складах; площадей складских помещений; размещения складских и производственных помещений, наличия оборотных средств; планов производства; цикла производства; времени поставки от поставщиков; надежности поставщиков; системы расчетов с поставщиками, и др. А также и внутренней специфики предприятия.

Главное не утонуть во множестве частных конкретных вопросов, а разработать взаимоувязанные нормы и принципы совместной деятельности подразделений вашего конкретного предприятия, главный бизнес-процесс предприятия, а уже затем всю взаимоувязанную систему бизнес-процессов. Конкретные вопросы поднимаются и решаются только тогда, когда поставлены и решены общие.

Для более подробной информации можете написать на адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020