|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Мотивация, культура, институты:
Экономический человек и социальный человек
Понятия социального человека и экономического человека ввел еще Адам Смит, хотя он и не применял данных терминов, они появились много позднее.
Экономический человек
Адам Смит описал человека как эгоиста, который ничего не делает без соблюдения своих собственных интересов. А с точки зрения общества - «человек предпочитает общество не вследствие естественной склонности к своим ближним, а вследствие того, что без их содействия он не мог бы пользоваться удобствами и безопасностью. Вот причина, почему ему необходимо общество и он смотрит на все, что ведет к выгоде и к сохранению общества, как на нечто, имеющее отношение к его личным интересам» [1].
Иными словами экономический человек использует общество в своих личных целях. Однако при этом, «Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать, это. Таким путем без всякого вмешательства закона частные интересы и стремления людей, естественно, заставляют их делить и распределять капитал любого общества среди различных занятий, существующих в нем, по возможности в точном соответствии с тем, что наиболее совпадает с интересами всего общества в целом» [1]. «Однако общество не может просуществовать долго, если в нем люди всегда готовы нанести друг другу обиду или вред» [2].
Социальный человек
Вместо термина «социальный человек» Адам Смит использовал термин «справедливый человек»: «Справедливый человек, с презрением относящийся к выгодам, которые могли бы быть доставлены обманом ... человек справедливый и правдивый желает вовсе не богатства, он дорожит более всего доверием, которое он внушает к себе. … Благотворительные добродетели украшают общественное здание, но не служат его основанием: можно советовать им следовать, но не вынуждать. Справедливость, напротив того, представляет главную основу общественного устройства. Если она нарушается, то громадное здание, представляемое человеческим обществом, воздвигаемое и скрепляемое самой природой, немедленно рушится и обращается в прах. Когда взаимные услуги вызываются взаимною же любовью, благодарностью, дружбой, уважением, то общество процветает и благоденствует» [2].
Согласование социального и экономического человека
Противоречие между экономическим и справедливым человеком должно разрешаться, по Адаму Смиту, внушением уважения к этическим правилам и наказанием за их нарушение: «Так как существование общества невозможно, если не будут соблюдаться хоть до известной степени законы справедливости, так как невозможно никакое общественное отношение между людьми, если они не будут воздерживаться от нанесения вреда друг другу, то эти соображения и принимаются за настоящие причины, побуждающие нас к поддержанию законов справедливости страхом наказания за их нарушение. … От исполнения этих требований (справедливости, искренности, целомудрия, добросовестности) зависит существование общества, которое вскоре распалось бы, если бы людям не внушалось уважение к правилам нравственности, имеющим столь важное значение» [2].
Экономический человек, преследуя свои личные цели, не должен нарушать правил этики: «Преследование личных целей при обычных обстоятельствах должно определяться скорее общими правилами нравственности, чем нашим пристрастием к самой цели; Общий интерес и, так сказать, общее благоразумие требуют при всяком состоянии общества, чтобы общественная сила была направлена к воспрепятствованию членам общества наносить друг другу вред. Общие правила для достижения этой цели составляют гражданские и уголовные законы каждой страны» [2].
Современное понимание
«Экономический человек», в современном понимании, - условное общее понятие о человеке как о рациональном субъекте, строящем свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной личной выгоды.
Социальный человек не ставит явно своих личных целей в обществе, он руководствуется эмоциями, ценностями и традициями общества. « Социологический человек ориентируется на ценности и нормы, ведет себя в соответствии с теми ролевыми ожиданиями, которые на него возлагает общество, зная, что за выполнение своих ролей он будет награжден, а за невыполнение — наказан. Способы, которыми социологический человек добивается своих целей, продиктованы не только и не столько разумом, сколько эмоциями, ценностями и традициями. Социальные факты не выводятся из индивидуального сознания, напротив, роли и нормы, принятые в коллективе и обществе, управляют поведением социологического человека [3].
Список литературы
1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962.
2. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997.
3. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998.
_____________________
Данная статья была написана много лет назад. За это время мы провели целый ряд консалтинговых проектов и теоретических используя не только труды теоретиков менеджмента, но и труды теоретиков экономики - ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля активов, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Они нашли отражение в статьях «Управление предприятием как социальной системой» - журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование» № 2, 2018, «Решение проблемы мотивации персонала» и «Проблемы мотивации персонала: практическое решение» - журнал «Мотивация персонала и оплата труда» №3, №4 2018.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|