О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Организационная культура и управление организацией

27.05.2012 «Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения». Это выражение известно всем, оно говорит о том, что даже самых строгих законов недостаточно для эффективного управления. Что же необходимо для управления организацией?

Необходима совокупность двух основных факторов:
  1. Соответствия законов и целей человека – если законы не будут соответствовать целям человека, будет искаться любая возможность обходить их.
  2. Наличия действенного контроля за деятельностью человека.
Как видно, просто задать формальные законы, которые бы удовлетворяли ба обоим требованиям практически невозможно: свои истинные цели человек, как правило, скрывает, а тотальный контроль возможен только на конвейере, когда деятельность человека можно полностью регламентировать, но тогда человек просто заменяется автоматом!

Человек в организации, особенно руководитель, работает в условиях неопределенности и непредсказуемой внешней, да и внутренней среды. Ему приходится постоянно искать альтернативные решения и принимать решения, при этом разные люди непременно будут находить разные возможные альтернативы и принимать разные решения – объективный контроль при этом просто невозможен.

Поскольку личные цели у всех людей различны, и имеют совершенно другую природу, чем цели организации, их деятельность может быть разнонаправлена и эффективность организации в целом очень низка. Эммерсон.

Объединить цели и идеалы сверху донизу позволяет организационная культура – культура человека как члена организации.

Культура человека – это не просто какие-то положения и нормы, это неотъемлемая часть его личности, и это объясняется тем, что в отсутствии культуры совместная жизнь людей была бы просто невозможна.

Организационная культура – это часть общей культуры человека, направленная на достижение целей организации, ее необходимость объясняется тем, что без организационной культуры невозможна совместная деятельность людей по достижению коллективной цели. А человек, как вид, выжил и занял доминирующее место в природе, только благодаря способности ставить и достигать крупных целей, недостижимых людьми поодиночке, благодаря способности людей организовываться для достижения этих целей.

Ранее люди непосредственно видели эти коллективные цели (например, мамонт – пища) и организационная культура возникала стихийно. В наше время положение резко изменилось, человек на своем рабочем месте делает свою работу, но даже может и не знать, для чего она нужна, он просто получает свою зарплату, ну и занимается достижением и других своих целей, совершенно не имеющих отношения к деятельности организации, и даже могущих противоречить ей.

Тут и требуется именно создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации. Кроме формального и не везде эффективного контроля появляются два новых вида контроля:
1. Контроль со стороны коллектива, заинтересованного в получении коллективного результата, и, что самое главное,
2. Внутренний самоконтроль человека, его внутренние нормы, направленные на достижение цели организации.

Однако, создание такой культуры – это далеко не простая задача, и ее рассмотрение выходит за рамки настоящей статьи. Отметим только, что, человек принимает в себя только те нормы, принципы, внешние цели, которые соответствуют и его целям, и создание эффективной организационной культуры будет достигаться только в том случае, если деятельность человека по достижению целей организации будет поощряться, т.е., если достигая цели организации он будет достигать и свои личные цели.

А что касается системы управления организацией, то можно четко сказать, что ни одна формальная система управления не является реальной системой управления организацией. Любое формальное положению, любая внешняя формальная цель, преломляется через сознание человека, через его внутренние идеалы, цели, нормы – через его личную культуру. И именно организационная культура является истинной системой управления организации, а все формальные положения являются только артефактами этой организационной культуры, артефактами, которые могут иметь реальный вес в организационной культуре, если они ей соответствуют, или просто выдавать желаемое за действительное, тогда эти формальные положения и не будет иметь никакой реальной силы.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и управление организацией"

23.10.2017 22:46  Таисья

В чем заключается необходимость организационной культуры?

24.10.2017 13:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и управление организацией", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022