ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(300)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(175)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(361)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Организационная культура и управление организацией

«Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения». Это выражение известно всем, оно говорит о том, что даже самых строгих законов недостаточно для эффективного управления. Что же необходимо для управления организацией?

Необходима совокупность двух основных факторов:
  1. Соответствия законов и целей человека – если законы не будут соответствовать целям человека, будет искаться любая возможность обходить их.
  2. Наличия действенного контроля за деятельностью человека.
Как видно, просто задать формальные законы, которые бы удовлетворяли ба обоим требованиям практически невозможно: свои истинные цели человек, как правило, скрывает, а тотальный контроль возможен только на конвейере, когда деятельность человека можно полностью регламентировать, но тогда человек просто заменяется автоматом!

Человек в организации, особенно руководитель, работает в условиях неопределенности и непредсказуемой внешней, да и внутренней среды. Ему приходится постоянно искать альтернативные решения и принимать решения, при этом разные люди непременно будут находить разные возможные альтернативы и принимать разные решения – объективный контроль при этом просто невозможен.

Поскольку личные цели у всех людей различны, и имеют совершенно другую природу, чем цели организации, их деятельность может быть разнонаправлена и эффективность организации в целом очень низка. Эммерсон.

Объединить цели и идеалы сверху донизу позволяет организационная культура – культура человека как члена организации.

Культура человека – это не просто какие-то положения и нормы, это неотъемлемая часть его личности, и это объясняется тем, что в отсутствии культуры совместная жизнь людей была бы просто невозможна.

Организационная культура – это часть общей культуры человека, направленная на достижение целей организации, ее необходимость объясняется тем, что без организационной культуры невозможна совместная деятельность людей по достижению коллективной цели. А человек, как вид, выжил и занял доминирующее место в природе, только благодаря способности ставить и достигать крупных целей, недостижимых людьми поодиночке, благодаря способности людей организовываться для достижения этих целей.

Ранее люди непосредственно видели эти коллективные цели (например, мамонт – пища) и организационная культура возникала стихийно. В наше время положение резко изменилось, человек на своем рабочем месте делает свою работу, но даже может и не знать, для чего она нужна, он просто получает свою зарплату, ну и занимается достижением и других своих целей, совершенно не имеющих отношения к деятельности организации, и даже могущих противоречить ей.

Тут и требуется именно создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации. Кроме формального и не везде эффективного контроля появляются два новых вида контроля:
1. Контроль со стороны коллектива, заинтересованного в получении коллективного результата, и, что самое главное,
2. Внутренний самоконтроль человека, его внутренние нормы, направленные на достижение цели организации.

Однако, создание такой культуры – это далеко не простая задача, и ее рассмотрение выходит за рамки настоящей статьи. Отметим только, что, человек принимает в себя только те нормы, принципы, внешние цели, которые соответствуют и его целям, и создание эффективной организационной культуры будет достигаться только в том случае, если деятельность человека по достижению целей организации будет поощряться, т.е., если достигая цели организации он будет достигать и свои личные цели.

А что касается системы управления организацией, то можно четко сказать, что ни одна формальная система управления не является реальной системой управления организацией. Любое формальное положению, любая внешняя формальная цель, преломляется через сознание человека, через его внутренние идеалы, цели, нормы – через его личную культуру. И именно организационная культура является истинной системой управления организации, а все формальные положения являются только артефактами этой организационной культуры, артефактами, которые могут иметь реальный вес в организационной культуре, если они ей соответствуют, или просто выдавать желаемое за действительное, тогда эти формальные положения и не будет иметь никакой реальной силы.

27.05.2012


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023