Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
09.10.2012 Организационная культура. 3. Организационная культура и экономический человек3. Организационная культура и экономический человек
Модель человека, как индивидуалистического рационального существа, у которого имеются, фактически, только личные цели, была описана еще Адамом Смитом [13], а Оливер Уильямсон четко раскрыл оппортунистические методы экономического человека [6]. Модель социального человека, человека у которого доминируют социальные цели, выведена много позже, в середине прошлого века [14]. Чем же отличается социальный человек от экономического? И вообще, разные ли это люди? Организационная культура дает на это четкий ответ: социальный человек, это тот же самый, в своей сущности экономический индивид, который действует в составе группы и у которого интернализирована коллективная цель и организационная культура, ведущая к достижению этой коллективной цели [15]. Как только этот индивид выйдет из состава группы, или просто не будет принимать цель группы, он вновь станет экономическим человеком. Именно группа с ее целями и организационной культурой, направленной на достижение этой цели, превращает экономического человека в социального, но, только в том случае, если он примет цель и культуру группы.
Если экономический человек вошел в коллектив и принял его цели и культуру, то это вовсе не означает, что он стал идеальным социальным, отбросил все свои личные цели и не приемлет оппортунистских действий по достижению личных целей в ущерб коллективным. Цели и культура принимаются индивидом всегда только в определенной степени, все зависит от конкретной личности. Но организационная культура коллектива, обладая методами оценки, поощрения и наказания, сдерживает негативные проявления индивидов, а если не может сдержать, то такой индивид просто изгоняется из коллектива.
Таким образом, социальный человек, это тот же экономический человек, только тот, который действует в составе коллектива и принял цели и культуру этого коллектива.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Организационная культура"Стр. << 1 2 3 4 5
27.03.2021 11:34 Иван
Стратегия формирования и развития организационной культуры организации?
| 27.03.2021 13:28 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Разработка стратегии всегда исходит из поставленной цели. Нет цели - не может быть и стратегии. Развитие организационной культуры - это средство достижения цели организации.
Если мы ставим перед организацией новую цель, необходима и новая организационная культура, обеспечивающая достижение этой цели. А достижение новых целей обеспечивается или введением новых норм и принципов организации поддерживаемых санкциями, или формированием новой культуры персонала, соответствующей новым целям - формированием новой организационной культуры. Первый путь, как давно уже признано - неэффективен. Второй требует того, чтобы новые нормы и принципы стали внутренними нормами персонала действующими на подсознательном уровне, а это обеспечивается только тогда, когда эти новые нормы обеспечивают наиболее полное удовлетворение личных потребностей человека.
Соответственно стратегия формирования и развития организационной культуры организации заключается в создании таких норм и принципов деятельности, которые бы обеспечивали не только достижение целей организации, а и достижение личных целей персонала - это для него первично.
| Стр. << 1 2 3 4 5
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|