Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Человек и организация. 10. Иерархия мотивов

10. Иерархия мотивов

Разные мотивы имеют разную ценность для человека, причем, иерархия ценности индивидуальна, и даже зависит от времени – изменяется при изменении условий и развитии человека. Первую иерархию построил Маслоу [22]:
  • Физиологические потребности.
  • Потребность в безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в признании.
  • Потребность в самоактуализации.
  • Потребность в познании и понимании.
  • Эстетические потребности.
Но он отмечал, что эта не жестко фиксированная структура потребностей и иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд [22]. Понятно, например, что физиологические потребности не являются для современного человека доминирующими, но, если он голоден, он вынужден отложить все свои дела и принимать пищу. В тоже время известно много фактов, когда ради высших идеалов люди осознанно обрекали себя на голодную смерть.

В иерархии мотивов человека очень много определяет его культура – внутренние нормы, ценности и идеалы человека. Можно даже сказать, что именно внутренняя культура определяет иерархию потребностей каждого человека. А ее, в свою очередь, в большинстве определяет культура социума, в которой существует человек (раздел 6.3.). Таким образом, иерархию потребностей человека создает само общество – это те ценности и идеалы, которое оно пропагандирует. Которые, однако, преломляются через каждую конкретную личность.
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025