Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Человек и организация. 13.2. Социальный человек 13.2. Социальный человек
Первой работой, посвященной социальному человеку была работа Элтона Мэйо опубликованная им в 1933 г. [17]. В современном понимании «социальный человек» - это иррациональный субъект, деятельность которого направлена не на себя, а на коллективные социальные потребности, он ценит исконные человеческие отношения, а не коммерческие.
В теории Мэйо выделены следующие принципиально новые положения [18]:
- в основе мотивации трудового поведения лежат социальные потребности;
- смысл труда все больше переместился от процесса труда как такового в сторону социальных отношений на работе;
- работник больше подвержен влиянию со стороны его социальной группы, чем контролю со стороны управляющего;
- восприимчивость работников к управлению зависит от того, насколько руководитель отвечает социальным нуждам подчиненных;
- хороший управляющий должен не только думать о технике производства, но и быть "опекуном" своих подчиненных.
Им было признано существование в формальной структуре организации параллельных неформальных групп и важность групповых мотивов и норм деятельности.
Обобщение эмпирических данных привело Мэйо к созданию социальной философии менеджмента, в основе которой лежат следующие принципы [19]:
- человек представляет собой “социальное животное”, ориентированное и включенное в контекст группового поведения;
- жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой;
- руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
Это, по мнению Э.Мэйо, обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворенность индивида своей работой.
Социальный человек не ставит явно своих личных целей в обществе, он руководствуется эмоциями, ценностями и традициями общества. «Социальные факты не выводятся из индивидуального сознания, напротив, роли и нормы, принятые в коллективе и обществе, управляют поведением социологического человека» [14].
__________________ Версия для печати
|
|