Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Человек и организация. 13.2. Социальный человек

 13.2. Социальный человек

Первой работой, посвященной социальному человеку была работа Элтона Мэйо опубликованная им в 1933 г. [17]. В современном понимании «социальный человек» - это иррациональный субъект, деятельность которого направлена не на себя, а на коллективные социальные потребности, он ценит исконные человеческие отношения, а не коммерческие.

В теории Мэйо выделены следующие принципиально новые положения [18]:
  • в основе мотивации трудового поведения лежат социальные потребности;
  • смысл труда все больше переместился от процесса труда как такового в сторону социальных отношений на работе;
  • работник больше подвержен влиянию со стороны его социальной группы, чем контролю со стороны управляющего;
  • восприимчивость работников к управлению зависит от того, насколько руководитель отвечает социальным нуждам подчиненных;
  • хороший управляющий должен не только думать о технике производства, но и быть "опекуном" своих подчиненных.
Им было признано существование в формальной структуре организации параллельных неформальных групп и важность групповых мотивов и норм деятельности.

Обобщение эмпирических данных привело Мэйо к созданию социальной философии менеджмента, в основе которой лежат следующие принципы [19]:
  1. человек представляет собой “социальное животное”, ориентированное и включенное в контекст группового поведения;
  2. жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой;
  3. руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
Это, по мнению Э.Мэйо, обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворенность индивида своей работой.

Социальный человек не ставит явно своих личных целей в обществе, он руководствуется эмоциями, ценностями и традициями общества. «Социальные факты не выводятся из индивидуального сознания, напротив, роли и нормы, принятые в коллективе и обществе, управляют поведением социологического человека» [14].
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025