ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Человек и организация. 13.3. Функциональная роль и общая модель человека

13.3. Функциональная роль человека

В коллективе человек и является сам собой, и обязан отвечать своей роли в коллективе. Личность человека раздваивается на его личную, и на его должностную, Вильгельм Райх писал, что можно снова и снова удивляться двойной жизни, которую людей вынуждают вести. Их ролевое поведение непрерывно конфликтует с истинной, вегетативно определенной природой: самый страшный полицейский; самый высоконравственный академик; недоступный общественный деятель; исполнительный бюрократ, - все они оказываются безобидными характерами, имеющими простейшие потребности, страхи, импульсы ненависти [20].

Особенно это раздвоение специфично для людей, уполномоченных властью. На работе он босс, который повелевает другими. В обычной же жизни он самый обычный человек. Но это его уже не устраивает, да и он просто не в состоянии полностью освободиться от этой своей роли. Он начинает выделять себя различными атрибутами, «повышающими» его над остальными (одежда, автомобиль, и т.д.), начинает требовать уважения и повиновения и от тех, кто его не знает, кто ему никак не подчиняется. А это приводит к неравноправию: его действия зачастую начинают унижать других людей, реально нарушать их элементарные права, а чиновники от государства (правоохранительные, судебные и другие чиновники), по своей сути такие же, как и он, устраивают «круговую поруку». В обществе возникает неравноправие, социальная напряженность.

13.4. Общая модель человека

Реальный человек полностью не определяется ни как экономический, ни как социальный, в любом человеке всегда присутствуют оба направления, причем не только присутствуют, но и борются.
Реальный человек в одном коллективе, с одними целями и нормами, может, если цели коллектива и его доля общего результата соответствуют его личным целям, может «стать» социальным человеком и действовать в соответствии с коллективными целями и нормами, независимо даже от того, насколько он «экономичен». Однако, именно в зависимости от того, насколько он «экономичен», он может поставить своей частной целью увеличение своей доли в коллективном результате и его деятельность в этом направлении может нанести вред коллективу.

В другом же коллективе, если цели коллектива и его доля общего результата не полностью соответствуют его личным целям, реальный человек может одновременно действовать и в соответствии со своими личными целями. При этом в зависимости от того, насколько он «экономичен» и «социален», эта его личная деятельность может наносить больший или меньший вред коллективным целям.

Однако модель экономического человека показывает, как он действует, но не говорят о том, почему он так действует, и что означает его рациональность, какие цели преследует человек. Модель социального человека не затрагивает вопроса о целях общества, исходя из которых, и действует социальный человек. Общие положения о цели человека и направлениях его деятельности, были заложены психологией начала и середины прошлого века, основоположниками можно назвать Зигмунда Фрейда (1856-1939) — Альфреда Адлера (1870 - 1937), Карен Хорни (1885 - 1952), Карла Роджерса (1902 - 1987) и Абрахама Маслоу (1908 - 1970).

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023