ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(105)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(51)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Человек и организация. 15. Немного о будущем

15. Немного о будущем

В человеке генетически заложена потребность быть признанным другими людьми, получить необходимый для этого авторитет, престиж, власть, - занять достойное положение в обществе. Выделиться, и стать первым. «Из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своею судьбой. Все остальные подчиняются породившим их силам, и когда эти силы оборачиваются против них, пассивно обрекают себя на вымирание. Человек - единственный, кто смело смотрит этим силам в лицо и, как только видит, что природа отворачивается от него, стремится найти средства самозащиты. … Кроме человека, нет на земле ничего такого, что восставало бы против силы, породившей его. … А человек противостоит обстоятельствам» [29].

Суть и сила человека в том, что он не мирится со своим существующим положением, он стремится развить и повысить его. Саму жизнь Адлер рассматривает как процесс развития. Жизнь - это стремление к совершенной исполненности; это — великое движение ввысь: «Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдаленные репрезентации великого движения ввысь». Можно сказать, что стремление к превосходству, совершенству — единственный, главный мотив человека в индивидуальной психологии [30].

В древних этических системах положение человека определялось теми богатствами, которые человек дарит (только в этом тогда и состоял смысл богатства); в современном мире - во многом тем, какими наличными богатствами, главным образом в материальном исчислении, владеет сам человек. Эта разница принципиальна, она определила и первобытно-общинный строй и экономику дара в древних этических системах, и капиталистический строй и товарно-денежную экономику - в современных.
 
Чем будет определяться положение человека в обществе будущего (что и определит его цели, устремления и направление его деятельности, его будущую «модель»), тем и будут предопределены общественный строй и экономика будущего, но пока этого еще никто не смог предсказать. Леонтьев писал о видимых им тенденциях XXI века, что это освобождение, рост творческого начала, что материальные потребности это только в условия, а духовные - в доминантные [31]. Но какие реальные ценности будут у человека будущего, покажет только будущее. Желательное направление давно уже известно и понятно, вопрос о реалиях. Ведь еще в 1925 г. Марсель Мосс писал: «Честь, бескорыстие, корпоративная солидарность здесь не пустые слова; они не противостоят также потребностям производства. … Ему необходимо действовать с учетом самого себя, подгрупп и общества в целом. Эта мораль вечна» [11].

Не нужно, чтобы человек будущего был слишком добрым, но нужно, чтобы он в достижении своих целей был социален, соперничество есть, и, несомненно, будет, но это должно быть честное соперничество, при этом необходимы и добровольные уступи (а не вынужденные компромиссы!) как формы регуляции, адекватной идеалу развивающейся гармонии: сторонник этого идеала готов пожертвовать очень многим ради того, чтобы быть вместе, чтобы дух единства и доверия не оставлял людей - так писал Сагатовский в вопросе «Мировоззрение для XXI столетия?» [12]. Там же он заключил о том, что основой деятельности человека, его доминирующими «метаценностями» должно быть «совершенствование себя и мира». У наших предков вообще не было социальных потребностей, сейчас они есть, но уступают личным, а зачастую вступают и в противоречие, по Сагатовскому, у человека XXI века эти две главные потребности должны находиться в гармонии.

Что касается будущего организации, то надо понять, что она, в человеческом плане - это материальная, духовная и социальная среда обитания человека, в которой он проводит четверть своей жизни.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024