Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Человек и организация. Выводы 2ВЫВОДЫ
Человек – это единство и борьба двух противоположностей: индивидуалистической и коллективистической. Это четко проявляется в двух его высших потребностях, предопределяющих всю его деятельность, и в его свободе, и во взаимоотношениях, и в существующих моделях человека. И это понятно – человек может быть человеком только в коллективе, а коллектива не может быть без человека. Вопрос в том, что должно доминировать в человеке, индивидуалистическое и коллективистическое, на наш взгляд не совсем корректен.
Наивысшее развитие и человека, и коллектива, достигается при максимальной взаимности, когда каждая из сторон взаимно ставит на первое место интересы другой стороны, понимает и разделяет эти интересы. А когда такой взаимности нет, каждая из сторон начинает действовать чисто рационально, каждая со своей точки зрения, зачастую в ущерб и себе, другой стороне.
Пока мы рассмотрели только человека, поэтому основные выводы впереди, после того, как мы рассмотрим вопросы организации (формальной и неформальной). Пока же можно отметить тот уже общепризнанный факт, что для получения собственной максимальной экономической эффективности коммерческая организация должна ставить на первое место не свои собственные интересы, не свою прибыль, а интересы потребителя.
Здесь мы все же, уже забегаем вперед, обобщаем, обоснование сделанного вывода, и остальные выводы, представим в следующей части статьи посвященной организации.
Продолжение следует
__________________ Версия для печати
|
|