ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Человек и организация. 7. Деятельность с социальной точки зрения

С социальной точки зрения деятельность детально рассмотрены в работах Талкотта Парсонса «Структура социального действия», «Ценности, мотивы и системы действия», «К общей теории действия. Теоретические основания социальных наук», в которых он обобщил и развил основные положения Вебера, Дюркгей­ма, Маршалла, Парето и других деятелей. В данном разделе приведены основные положения и выводы, которые можно сделать из его трудов [9].

7.1. Основные положения

Единичный акт деятельности включают в себя следующее:
  • предполагает субъект действия – «актора»;
  • цель - будущее положение вещей, на которое ориентировано действие, причем это положение вещей существенно отличается от того, которое можно было бы ожидать, если бы актор не предпринимал бы никакого активного вмешательства;
  • ситуация, разлагаемая, в свою очередь, на следующие составные части: (а) средства и (б) условия; 
  • некоторые нормативные стандарты выбора (нормы), в соответствии с которым цель связывается с ситуацией;
  • энергию или усилия, т.е. мотивацию.
Цели и нормативные правила должны рассматриваться на одном полюсе, - условия на другом, а средства и усилия — в качестве связующих звеньев между ними.

Социальное действие, - это такое действие, которое учитывает и наличие других акторов. Различные действия могут быть определены как:
  1. целерациональные — как средства для достижения рациональных целей; 
  2. ценностнорациональные - как осознанные в абсолютной (самой по себе) ценности для общества; 
  3. аффективные — эмоциональные, возникающие благодаря аффектам и состоянию эмоций, например, вспышка гнева; 
  4. традици­онные — возникающие благодаря установившейся практике как конкретное содержание норм.
Первые два типа рационального дей­ствия можно рассматривать как два полярно противоположных типов систем конечных целей. Существует, разумеется, большое число переход­ных типов между ними, смягчающих жесткость этого противопоставления, любая иерархия ценностей содер­жит элемент «этики принципа».

Социальные отношения - это «состо­яние установок» множества акторов, кото­рые, имеют дело друг с другом и, в связи с этим, ориентируются друг на друга. Социальные отношения, следовательно, заключаются в вероятности того, что при определенных обстоятельствах действие акторов становится предсказуемым, а любой актор, который не учитыва­ет интереса других в своем действии, вызывает тем самым их сопротивление, что является препятствием для до­стижения его собственных целей.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023