О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.08.2012

Человек и организация. 7.3. Культура

 7.3. Культура

Действие в схеме «средства — цель», как отмечалось, имеет, по крайней мере, двойную нормативную ориентацию, оно ориентировано на нормы эффективности и на социальные нормы. Социальная среда стала рассматриваться уже не как ряд фактов «природы», а как ряд пра­вил морального долга. Но эти правила есть тоже не что иное, как эмпирические факты, значение которых заклю­чается в их внутренней связи с действием в качестве средств контроля. При этом «священность» касается не только религиозных сущностей, воображаемых сущностей: бог, дух, и т.д., но и более широкой груп­пы конкретных предметов, а также действий лиц в опреде­ленных обстоятельствах и т.д. «Единственное свойство, общее всем этим предметам, — святость, и она вообще не связана с их внутренними свойствами, они обладают ею только благодаря определенному отношению к ним — отношению «почи­тания» [9]. Человек чтит не священные вещи сами по себе, а нечто связанное с ними и вызывающее в человеке чувство почтения. Священные вещи свя­щенны потому, что они есть символы, с общим для них символическим отношением к источнику святости. Такие же символы – это наши мо­ральные ценности, которые социальны в той мере, в какой они являются общепризнанными.

При этом играют роль не только сами символы, но и активные установки, связанные с символами, которые проявляются в определенных действиях или в «поведении», и этим действиям также общи свойства святости, и они также связаны со священными сущностями. Весь этот класс дей­ствий по отношению к «священным предметам» назван ритуалом. Это действия в самом строгом смысле слова, т.е. способы, с помощью которых актор достигает определенных целей, это — часть «серьезной жизни» [9].

Наконец, ритуал — это не просто проявление ценностных ус­тановок. Он имеет большое функциональное значение для социальной «солидарности», являясь способом оживле­ния и укрепления общепризнанных ценностных элемен­тов, которые остаются латентными при повседневной деятельности. Ритуал — один из основных защитных механизмов общества про­тив тенденции к аномии - распада норм, регулирующих социальные взаимодействия и индивидуальное поведение.

Культурная традиция и этало­ны имеют огромную значимость для системы личности и социальной системы. Известны три главных класса культурных эталонов.
  • Системы идей или верований. 
  • Системы экспрессивных символов, например художественные формы или стили. 
  • Системы ценностной ориентации.
Для обеспечения стабильности всей социальной системы жизненно важным является наличие согласия по отношению к этим основным ориентациям выбора из альтернатив. Во всех обществах и более стабильными, и более эффективными являются те образцы культуры, которые, хотя бы и с различными интерпретациями, с различными степенями конформизма, идиосинкразии, творчества, устойчивости, принимаются всеми — как членами общества, так и группами членов.

Культурный эталон может включать­ся в действие либо как внешний объект ситуации, либо как часть внутренней структуры его личности. Эти эталоны ценностной ориентации становятся эф­фективными руководителями поведения, метафорически выражаясь, мож­но сказать, что ценностная ориентация, которая является частью системы культурных ценностей, будучи инструментальной, осуществляет выбор, а не актор. И в этом не только большая важность культурных традиций и эталонов, но большая опасность при их неправильном формировании и использовании [10]. Независимость поведения от общей культуры весьма ограничена.

Все сказанное ничего не говорит о том, какими должны быть традиции, эталоны и идеалы. Об этом Эрик Фромм только то, что «Надо отличать подлинные идеалы от поддельных; различие между ними столь же фундаментально, как различие между правдой и ложью. Все подлинные идеалы имеют одну общую черту: они выражают стремление к чему-то такому, что еще не достигнуто, но необходимо для развития и счастья индивида» [11]. Он только не разграничивает идеалы индивида и общества. Учитывая то, что: «любую деятельность можно оценивать, пользуясь лишь одним критерием: ее полезностью для общества» [12], можно предположить, что идеалы общества должны быть направлены на развитие индивида, а идеалы индивида – на развитие общества, такая взаимность может принести наибольший эффект.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2."Стр. <<   1 2 3

30.06.2017 16:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Специфика заключается в том, что человек приходит в организацию для достижения своих личных целей, а не целей организации. Человек всегда эффективен с точки зрения достижения своих личных целей.
А для того, чтобы персонал организации был бы эффективен и с точки зрения организации, с точки зрения достижения целей организации, необходимо, чтобы личные цели персонала и цели организации были согласованы. Это задача системы мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. При правильном их построении, человек, достигая свои личные цели, одновременно достигает и цели организации, и наоборот.

30.11.2019 18:59  Алена

Что дает менеджеру использование в управлении человеческого фактора?

30.11.2019 22:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Прежде всего необходимо отметить, что без учета человеческого фактора управление невозможно в принципе. Управление персоналом базируется на том, что менеджер предоставляет подчиненному мотив, для достижении которого человек и осуществляет свою деятельность. А эффективность управления определяется тем, насколько этот мотив соответствует целям и человека, и предприятия.



28.08.2020 14:52  Дарья

Как обеспечить единство целей организации и сотрудника?

28.08.2020 17:23  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Ответ заключен в самом вопросе: необходимо сделать так, чтобы у них была общая цель. Организация должна поставить такую цель, и так построить деятельность, чтобы достижение цели приносило бы результаты и организации, и сотруднику. У организации же цель достаточно ясна - это добавленная стоимость (выработка), которая раскладывается, по усмотрению организации, на прибыль и заработную плату. Если заработная плата фиксирована, а все, что свыше идет на прибыль, то единства целей никогда не будет - это совершенно понятно. Единство целей будет, если получаемая выработка будет распределяться между сотрудником и организацией в согласованной пропорции. Это достаточно просто осуществить в самых малых предприятиях (это осуществляется во всех малых кооперативах), можно, но намного сложнее - в больших. Как это это осуществить, какие проблемы встречаются, и как разрешаются, описано в наших последних статьях.


06.11.2020 12:06  Петр

Человеческий фактор в системе управления организацией?

06.11.2020 15:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Человеческий фактор - это единственный фактор в системе управления организацией. Все остальные факторы полностью зависят от человека - от его производительных сил.
Сколь нибудь полный ответ на данный вопрос здесь дать невозможно. Но Вы можете посмотреть самую верхнюю из трех наших последних статей приведенных немного ниже.

28.01.2021 20:36  Тарас

Чем различается экономический и социальный человек?

28.01.2021 22:02  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В природе нет и никогда не было ни экономического человека, ни социального - был, есть и будет просто человек. И, как отмечают антропологи сущность человека была одной и той же как в первобытном обществе, так и в наши дни. У любого человека доминируют личные цели и интересы - экономический человек. Но при этом человек понимает, что в коллективе он может ставить много большие цели и достигать много больших личных результатов - социальный человек. А насколько общие цели превышают личные (или не превышают) - зависит от сформированного института («правил игры»). Зависит от того, какое поведение человека (ориентированное на личные цели, или на общие - экономическое или социальное) приносит ему большие личные результаты в той организации, членом которой он является, правилами игры которой он руководствуется в своей деятельности. При этом его экономичность и социальность определяются и этими правилами, и тем, осознано или вынуждено он их принимает. Если осознано - он, при соответствующих правилах, в большей степени социальный человек. Если вынуждено - в большей степени экономический, но стремящийся казаться социальным и получать общественное признание.
Человек в конкретной организации становится социальным тогда, когда социальное поведение приносит ему большие личные результаты (не только материальные, а и нематериальные - все, которые ему ценны). И становится экономическим тогда, когда эгоистичное поведение приносит ему большие личные результаты.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 403                                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021