ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивацияи культураСтратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Человек и организация. 8. Виды мотивов

«Мотив - предмет, который отвечает нужде, удовлетворяет потребность» [13]. Но предмет может по разному отвечать мотиву, рассмотрим кратко различные соотношения мотива и предмета деятельности.

8.1. Мотив – предмет, непосредственно удовлетворяющий потребность

Это самый простой случай. Мы видим мотив, мы можем реализовать его, это наш мотив – цель. Случай характерный для всего животного мира, но далеко не основной для человека.

8.2. Мотив – несуществующий в данных условиях предмет

Этот вопрос мы уже кратко рассмотрели на примере в разделе 4, мы не можем увидеть предмета, который удовлетворил бы нашу потребность, но мы можем увидеть предметы, из которых его можно создать.
 
Деятельность при этом осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, а роль общей конечной цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив – цель» [2].

8.3. Мотив – существующий в данных условиях предмет, но который нам непосредственно не доступен
 
У гончара есть потребность в пище, но гончар в состоянии делать только горшки, в которых есть потребность общества, и изготовленные горшки он обменивает на продукты питания, которые ему непосредственно не доступны.

При этом возможно и расширенное воспроизводство. При успехе своего дела он может получить не только необходимые продукты потребления, но и новые средства производства, если, конечно, сможет найти их на рынке.

8.4. Мотив – существующий или несуществующий в данных условиях предмет, но который можно купить

У гончара есть потребность в пище, но гончар в состоянии делать только горшки, в которых есть потребность общества, и изготовленные горшки он обменивает на деньги и, на вырученные деньги может удовлетворить свои потребности пище, да и многие другие потребности. Аналогично возможно и расширенное воспроизводство, если у него после удовлетворения насущных потребностей остаются свободные деньги.

Здесь имеется один важный факт, который многие не осознают, - характерной особенностью денег является то обстоятельство, что их обладатели до момента их использования всегда выступают в роли кредиторов других членов общества [14]. Производитель произвел и передал обществу свой продукт, общество использует его продукт по назначению, а производитель имеет только «бумажки» - просто кредитует других производителей, и пока он не использует эти деньги – ничего для себя не получает. Фактически гончар предоставил излишки своего продукта в кредит.
 
8.5. Мотив, предмет и цель – деньги

На деньги можно купить практически все, что может удовлетворить наши потребности. И если человек утвердился в этом, то деньги – это мотив такого человека, он делает все (в пределах, конечно, собственных возможностей), и не важно, что конкретно, за что можно получить деньги. А далее удовлетворять свои потребности.

8.6. «Немотивированная» деятельность

В своей жизни мы совершаем не только рациональные действия, мы можем, совершенно не задумываясь помогать в удовлетворении их потребностей и близким людям, и даже совершенно незнакомым людям. Это наш неосознанный социальный мотив. Другой вопрос, если мы, кому либо, помогаем корыстно (предполагая ответное удовлетворение своей потребности).

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025