О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.08.2012

Человек и организация. 8.7. Коллективный мотив. Развитие мотивов

 8.7. Коллективный мотив

Если рассматривать коллектив как субъект, то коллективный мотив – это или предмет удовлетворения потребности членов коллектива, который эффективнее создавать коллективно (или и можно создать только коллективно), или, опять же, предмет удовлетворения потребности общества, или просто деньги.

8.8. Развитие мотивов

Как видно, в наше время первоначальный мотив удовлетворения личных потребностей, а далее коллективных потребностей и потребностей общества, трансформируется в мотив получения денег. Выбирая работу, в большинстве случаев, интересует два вопроса: интереса к работе и заработной платы. Выбирая интерес к работе, мы выбираем удовлетворение потребностей и собственных, и других людей. Выбирая зарплату, мы выбираем деньги, и потребности других людей нас не интересуют, не интересует ни сама работа, ни ее качество: отработать, и получить свои деньги. Фактически, в производственной сфере, человек перестает быть человеком, превращается в машину по производству денег, которую можно в случае надобности можно наладить любым способом, но она будет «производить деньги» так же правильно, как и раньше [15].

Роль денег в нашем мире преувеличенно велика: «В нашей цивилизации есть одна вещь, которая, как кажется, действительно обладает магической силой; это деньги. Многие люди считают, что с помощью денег можно сделать все. Поэтому неудивительно, что честолюбие и тщеславие приводит их к одержимости приобретением денег и собственности» [12].

8.9. Отсутствие мотива

Известна старая притча: Трёх работников, перевозивших тяжелые камни, спросили, чем они занимаются: - «Толкаю эту проклятую тачку!» – ответил первый, «Зарабатываю на хлеб», ответил второй, «Строю храм божий», ответил третий. Здесь как раз и отмечены три случая из п.7.8.: интереса к работе, интереса к деньгам, и отсутствия всякого интереса, только в обратном порядке. Конечно, наибольшую пользу обществу принесет тот, кто имеет высокую общественную цель и «строит храм божий», собственно и обществу, и себе, именно он и является подлинным человеком, человеком с социальной точки зрения. Тот, «кто зарабатывает на хлеб» также ставит перед собой цели, добивается их достижения и, в итоге, приносит пользу обществу. Оба они могут познать радость победы, если добьются своей цели, или горечь поражения, если их цель не будет достигнута.

«Из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своею судьбой. Все остальные подчиняются породившим их силам, и когда эти силы оборачиваются против них, пассивно обрекают себя на вымирание» [16]. Последнее утверждение как раз и относится к тому, кто «толкает эту проклятую тачку», он не имеет целей, он смирился со своей судьбой, и готов безропотно принять любой результат. «Если смириться со своей участью и покориться неизбежному, к вам не найдут доступа ни радость, ни печаль» [17]. Хоть он и человек, но скорее человек «биологический», он не делает свою судьбу, он «плывет по течению».

Альберт Бандура связывает это с понятием самоэффективности, как убеждения человека относительно его способности управлять событиями, воздействующими на его жизнь. «Когда люди с высокой самоэффективностью встречаются с неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия, стараясь изменить окружающую среду. Но, когда низкая самоэффективность сочетается с неблагоприятной окружающей средой, человек ощущает апатию, считает себя беспомощным и склонен мириться со своим положением» [18].

Ели же рассмотреть деньги, как мотив, то они ведут к доминанте потребления, когда социальный статус человека определяется тем, какой у него счет в банке, какие у него автомобиль, дом, недвижимость за границей, невзирая на то, как он зарабатывает свои деньги, честным трудом, или взятками, подкупом, воровством. Такого человека не увидишь среди каменщиков. Да и любая работа для него – это только личный интерес, полное пренебрежение потребностями других людей, и другие люди существуют для него только в том плане, что они могут ему дать, только исходя из этого, он и выстраивает свои «социальные» отношения.

В современном мире деньги и материальные потребности заняли несоответствующую доминирующую роль. «XXI век- век психологии. Почему? Освобождение. Рост творческого начала: материальные потребности -> в условия; духовные -> в доминантные» [19].

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2."Стр. <<   1 2 3

30.06.2017 16:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Специфика заключается в том, что человек приходит в организацию для достижения своих личных целей, а не целей организации. Человек всегда эффективен с точки зрения достижения своих личных целей.
А для того, чтобы персонал организации был бы эффективен и с точки зрения организации, с точки зрения достижения целей организации, необходимо, чтобы личные цели персонала и цели организации были согласованы. Это задача системы мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. При правильном их построении, человек, достигая свои личные цели, одновременно достигает и цели организации, и наоборот.

30.11.2019 18:59  Алена

Что дает менеджеру использование в управлении человеческого фактора?

30.11.2019 22:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Прежде всего необходимо отметить, что без учета человеческого фактора управление невозможно в принципе. Управление персоналом базируется на том, что менеджер предоставляет подчиненному мотив, для достижении которого человек и осуществляет свою деятельность. А эффективность управления определяется тем, насколько этот мотив соответствует целям и человека, и предприятия.



28.08.2020 14:52  Дарья

Как обеспечить единство целей организации и сотрудника?

28.08.2020 17:23  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Ответ заключен в самом вопросе: необходимо сделать так, чтобы у них была общая цель. Организация должна поставить такую цель, и так построить деятельность, чтобы достижение цели приносило бы результаты и организации, и сотруднику. У организации же цель достаточно ясна - это добавленная стоимость (выработка), которая раскладывается, по усмотрению организации, на прибыль и заработную плату. Если заработная плата фиксирована, а все, что свыше идет на прибыль, то единства целей никогда не будет - это совершенно понятно. Единство целей будет, если получаемая выработка будет распределяться между сотрудником и организацией в согласованной пропорции. Это достаточно просто осуществить в самых малых предприятиях (это осуществляется во всех малых кооперативах), можно, но намного сложнее - в больших. Как это это осуществить, какие проблемы встречаются, и как разрешаются, описано в наших последних статьях.


06.11.2020 12:06  Петр

Человеческий фактор в системе управления организацией?

06.11.2020 15:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Человеческий фактор - это единственный фактор в системе управления организацией. Все остальные факторы полностью зависят от человека - от его производительных сил.
Сколь нибудь полный ответ на данный вопрос здесь дать невозможно. Но Вы можете посмотреть самую верхнюю из трех наших последних статей приведенных немного ниже.

28.01.2021 20:36  Тарас

Чем различается экономический и социальный человек?

28.01.2021 22:02  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В природе нет и никогда не было ни экономического человека, ни социального - был, есть и будет просто человек. И, как отмечают антропологи сущность человека была одной и той же как в первобытном обществе, так и в наши дни. У любого человека доминируют личные цели и интересы - экономический человек. Но при этом человек понимает, что в коллективе он может ставить много большие цели и достигать много больших личных результатов - социальный человек. А насколько общие цели превышают личные (или не превышают) - зависит от сформированного института («правил игры»). Зависит от того, какое поведение человека (ориентированное на личные цели, или на общие - экономическое или социальное) приносит ему большие личные результаты в той организации, членом которой он является, правилами игры которой он руководствуется в своей деятельности. При этом его экономичность и социальность определяются и этими правилами, и тем, осознано или вынуждено он их принимает. Если осознано - он, при соответствующих правилах, в большей степени социальный человек. Если вынуждено - в большей степени экономический, но стремящийся казаться социальным и получать общественное признание.
Человек в конкретной организации становится социальным тогда, когда социальное поведение приносит ему большие личные результаты (не только материальные, а и нематериальные - все, которые ему ценны). И становится экономическим тогда, когда эгоистичное поведение приносит ему большие личные результаты.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 403                                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021