Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Человек и организация. 9. Мотив - деньги. Иерархия мотивов9. Мотив - деньги
Появление денег совершенно объективно, но открыв деньги, человечество открыло «ящик пандоры», который, при несоответствующем использовании, может стать, и уже становится, источником бедствий и страданий.
Самое главное, «потребность – деньги», и потребность удовлетворения потребностей общества, – это две совершенно разные, если не противоположные, потребности. Потребность – деньги, также опирается на потребности общества, но она формирует потребности, не соответствующие интересам общества, разлагает и человека, и общество. «Потребность в деньгах как новая потребность выполняет функцию ограничителя всех других потребностей, и тем самым традиционные потребности человека перестают играть ведущую роль» [20].
При этом отличительное внутреннее свойство самих денег заключается в том, что они могут эффективно функционировать только в свободном экономическом обществе, что является самой основой функционирования денег. В противном случае используемая форма денег превращается в фактор закабаления человека [14]. Именно несвобода нашей экономики и преувеличенная роль «потребность – деньги» родила коррупцию: на деньги можно все: «купить» выгодный заказ, устранить конкурента, обойти закон, провести «нужный» закон, «купить» государственную должность, «купить» результаты выборов, и т.д. Ликвидировать и личные и коллективные свободы.
10. Иерархия мотивов
Разные мотивы имеют разную ценность для человека, причем, иерархия ценности индивидуальна, и даже зависит от времени – изменяется при изменении условий и развитии человека. Первую иерархию построил Маслоу [22]:
- Физиологические потребности.
- Потребность в безопасности.
- Потребность в принадлежности и любви.
- Потребность в признании.
- Потребность в самоактуализации.
- Потребность в познании и понимании.
- Эстетические потребности.
Но он отмечал, что эта не жестко фиксированная структура потребностей и иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд [22]. Понятно, например, что физиологические потребности не являются для современного человека доминирующими, но, если он голоден, он вынужден отложить все свои дела и принимать пищу. В тоже время известно много фактов, когда ради высших идеалов люди осознанно обрекали себя на голодную смерть.
В иерархии мотивов человека очень много определяет его культура – внутренние нормы, ценности и идеалы человека. Можно даже сказать, что именно внутренняя культура определяет иерархию потребностей каждого человека. А ее, в свою очередь, в большинстве определяет культура социума, в которой существует человек (раздел 6.3.). Таким образом, иерархию потребностей человека создает само общество – это те ценности и идеалы, которое оно пропагандирует. Которые, однако, преломляются через каждую конкретную личность.
__________________ Версия для печати
|
|