О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.09.2012

Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия

Все основные проблемы, которые нам встречались при проведении консалтинговых проектов – это, в самую первую очередь, проблемы «человеческого фактора». Причем все они четко объясняются особенностями антропологии и психологии человека.

Отметим основные особенности.
  1. Для человека всегда первичны его личные цели развития, превосходства, власти, … [1, 2, 3], причем человек всегда старается скрыть это и показать, что у него первичны общественные цели [2,3]. Конкретные цели развития и превосходства у каждого человека индивидуальны [4]. «Это стремление к цели, целенаправленность нашей психики, является не философским допущением, а основополагающим фактом» [2].

  2. Достижение личных целей развития и превосходства – это всегда соперничество с другими людьми: "Каждый представляет собой реального или потенциального соперника для любого другого. Эта ситуация вполне очевидна для членов одной профессиональной группы, независимо от стремлений быть справедливым или от попыток замаскировать соперничество вежливым обращением ... Отдельному человеку приходится бороться с другими представителями той же группы, приходится брать верх над ними и нередко "отталкивать" в сторону. ... И следует подчеркнуть, что соперничеством и потенциальной враждебностью, которая ей сопутствует, проникнуты все человеческие отношения", и это соревнование зачастую сопровождается антисоциальными оппортунистическими методами[5].

  3. Достижение личного превосходства зачатую связано с оппртунистическим поведение. Оливер Уильямсон говорит: "Под оппортунизмом я понимаю преследование личного интереса с использованием коварства. Подобное поведение включает такие его более явные формы, как ложь, воровство и мошенничество, но едва ли ограничивается ими. Намного чаще под оппортунизмом подразумеваются более тонкие формы обмана, которые могут быть активными и пассивными, … В более общем случае оппортунизм означает представление неполной или искаженной информации, особенно когда речь идет о преднамеренном обмане, введении в заблуждение, искажении и сокрытии истины или других методах запутывания партнера" [6].

  4. Из отмеченных выше стремлений развития и превосходства самой опасной является власть, особенно, если она волей судьбы достается слабому человеку, а стремление к власти рождается не только из силы, но и из слабости, и это уже невротическое стремление [5]. Для получения и удержания власти слабый человек, понимая свою слабость, часто пользуется самыми асоциальными, но эффективными методами – цель оправдывает средства.

  5. При проведении изменений на предприятии всегда имеется сопротивление изменениям, это сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Даже те, кого изменения никак не затронут, могут считать, что и они каким-то образом могут пострадать. Сопротивление изменениям — не случайность, а фундаментальная проблема [7].

  6. При проведении изменений надо бороться надо с корням и источникам сопротивления, а не заниматься регулированием процесса [7].

  7. Разработка стратегии и стратегические изменения слишком сложный процесс, что бы один человек мог успешно с ним справиться [8].

  8. Внутренние консультанты не заинтересованы или могут оказаться не в состоянии инициировать достаточно серьезные изменения внутри компании [8].

  9. Штабные подразделения, отвечающие за проектирование и эксплуатацию структур и систем управления, проектируют их так, чтобы они удовлетворяли потребности высшего руководства, пренебрегая нуждами других уровней управления [7].

  10. Существующая структура воплощает в себе текущие интересы, и когда происходит время принимать стратегические решения о проведении изменений, то не трудно отгадать, что при этом происходит. Люди отдают голоса за то, что соответствует их личным интересам. … Я убежден, что личный интерес всегда определяет тот выбор, который мы делаем [9].
Таким образом, при изменениях в деятельности любого предприятия, а эти изменения время от времени неизбежны в любом предприятии [8,9,10], первый вопрос, который необходимо рассматривать – это кадровый вопрос, в первую очередь вопрос топ-менеджеров предприятия, а далее и вопрос руководителей всех уровней иерархии предприятия, всех ведущих специалистов.

По материалам проведенных нами консалтинговых проектов и наших статей.

Список литературы
 
1. Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии.
2. Альфред Адлер. Понять природу человека.
3. Карл Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека.
4. Adler, A. The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings.
5. Карег Хорни. Невротическая личность нашего времени.
6. Оливер Уильямсон. Экономические институты капитализма.
7. Игорь Ансофф. Стратегическое управление.
8. Ицхак Адизес. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена.
9. Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации.
10. Богданов А.А. Тектология - Всеобщая организационная наука.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия"



01.10.2012 15:21  Mikola

Кратко, отдельными мазками, но достаточно связно и полно. Отражает истинную подоплеку того, что зачастую и наблюдается в нашей компании, и она стала намного более понятна.
Подписался на рассылку ваших статей.

23.09.2016 9:51  Тарас

Человеческие ресурсы как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия

23.09.2016 11:59  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Человеческие ресурсы - это единственный фактор повышения эффективности деятельности предприятия!

Если предприятие имеет, например, финансовые ресурсы (а также и любые другие), то эффективность их вложения полностью зависит от того, как ими распорядится человек.

Более того, «Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов» (Питер Друкер).



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.01.2020 19:05   Вера   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Почему нельзя без организационной культуры?


06.01.2020 22:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.




Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020