О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.11.2018

Анонс статьи "Проблема мотивации персонала: практическое решение"

Статья "Проблема мотивации персонала: практическое решение" является завершением статьи "Решение проблемы мотивации персонала" опубликованной в 3-ем номере журнала "Мотивация персонала и оплата труда" за 2018 год и, в основном, касающаяся теоретических вопросов, анализа большого количества первоисточников. В данной статье показано практическое решение проблемы эффективной мотивации. Ведь внешняя мотивация персонала на базе показателей эффективности деятельности, которую широко разрекламировал Питер Друкер, не принесла практических результатов. Собственно это отметил уже в 2002 году и сам Питер Друкер. Не дала практических результатов и система сбалансированных показателей Каплана и Нортона, в ряде случаев даже дала отрицательные результаты. В настоящее время болше продвигают обобщенную систему KPI - ключевых показателей эффективности - КПЭ. Однако она не привносит ничего нового, не дает повышения эффективности предприятия, точнее может давать некоторый эффект только там, где положение с мотивацией срвсем уж плохо. Причина этого давно уже описана в литературе, а совсем недавно лауреатими Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Хартом и Б. Хольстремом. Причина в том, что при мотивации на некоторые показатели деятельность персонала направляется на достижение максимальных значений этих показателей, даже с нарушением элементарных норм этики, а не целей предприятия.

В стаье предлагается подход на базе внутренней мотивации персонала на достижение целей предприятия и формирования институциональной среды предприятия - ценностей и норм совместной деятельности, направленной на достижение целей и коллектива, и предприятия, на достижение баланса интересов всех заинтересованных сторон.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Проблемы формирования внутренней мотивации
Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности
Целеполагание с внутренней мотивацией на экономические результаты предприятия
Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия
Целеосуществление с внутренней мотивацией на экономические результаты и развитие предприятия
Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации
Формирование внешней мотивации на поддержку и развитие принятой институциональной среды предприятия
Выводы
Литература 30 наименований

Адрес статьи Проблема мотивации персонала: практическое решение на нашем сайте

Адрес статьи на сайте издательства: Проблема мотивации персонала: практическое решение  // Мотивация и оплата труда. - 2018. - №4.

Ключевые слова: мотивация персонала, внутренняя мотивация, мотивация на результат, права собственности, целеполагание, гетерархические структуры, институциональная среда


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.11.2019 12:28   Валерия   Статья: Организационная культура

В чем заключается стратегия изменения культуры организации?


06.11.2019 14:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организационная культура

В литературе культура, если обобщить, - это совокупность ценностей, принципов, убеждений, норм, правил поведения, разделяемых большинством членов коллектива. При этом по классическому определению М. Рокича, "ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования".

Таким образом изменение культуры – это изменение ценностей человека. И изменить культуру можно только если коллектив реально поймет, что новый "способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения", чем существующий. Соответственно стратегия изменения культуры должна включать постановку соответствующих целей, формирование принципов, норм, деятельности ("правил игры" по определению лауреата Нобелевской премии по экономике Дугласа Норта), обеспечивающих достижение новых целей – обеспечивающих членам коллектива более высокие личные результаты, чем ранее.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru