О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Стимулирование и мотивация

02.02.2014
Термины «стимулирование» и «мотивация» используются довольно часто, но зачастую с различным смыслом. Для того, что бы правильно понять и применять их, рассмотрим вначале термины «стимул» и «мотив».
 
МОТИВ (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении [Словарь по этике. – 1981].

СТИМУЛ (от лат. stimulus — острая палка, к-рой погоняли животных) — внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность [Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – 2003].

Различия очевидны: мотив – внутреннее осознанное побуждение к деятельности по достижению предмета удовлетворения потребности, стимул – внешнее воздействие формирующее внутренние мотивы человека. При этом внешний стимул далеко не всегда формирует у человека нужную мотивацию к деятельности, может даже вызывать прямо противоположную деятельность.

Отсюда можно дать определение стимулированию и мотивации:
Стимулирование – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к другому индивиду) – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к самому себе) – определение предмета удовлетворения собственной потребности и осознанная необходимость в совершении деятельности по достижению этого предмета.

Таким образом стимулирование и мотивация персонала – это в принципе одно и тоже. Не можем мы без создания соответствующих стимулов создать внутренний мотив у другого человека. Использование термина здесь может давать только «окраску»: стимулирование – создание стимулов без особого учета культуры и потребностей сотрудников, мотивация – создание стимула с максимальным учетом культуры и потребностей сотрудников.

Самое главное, для того, чтобы наши стимулы вызывали требуемую нам мотивацию и деятельность сотрудников, надо хорошо знать своих сотрудников, их культуру, их потребности. Использовать мотивацию сотрудников.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стимулирование и мотивация"

07.02.2015 11:26  Валентина

В чем заключается стратегия создания системы мотивации?

07.02.2015 13:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия исходит из необходимости достижения поставленной цели. А цель – это предвидение самого результата и процесса его достижения. Мы должны четко представить достигаемый результат, принципы (политики, средства) его достижения. А далее программу его достижения – конкретные планы действия и необходимые для этого ресурсы.

Покажем очень кратко эти моменты в нашем понимании, только основы.

Цель
Коллектив, эффективно действующий для достижения цели предприятия, заинтересованный в достижении цели предприятия. Желательно поставить общую цель – насколько мотивация увеличит конкретные результаты предприятия.

Политики
Цель предприятия должна быть известна коллективу и разделяться коллективом. Это должна быть не только экономическая, но и социальная общественно необходимая цель – основа нематериальной мотивации. Коллектив должен получать определенную часть экономического эффекта предприятия – основа материальной мотивации.

Программы
Программы создания системы мотивации. Ответственный – руководитель предприятия (никак не другое должностное лицо), участники – руководители всех подразделений, согласование с коллективом. Желательно участие внешних консультантов специализирующихся в данном направлении. Определение требуемых ресурсов. Оценка достигнутых результатов, эффективности вложенных ресурсов.


07.02.2015 15:12  Валентина

Спасибо!

А какая связь между мотивацией и культурой?


07.02.2015 19:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура коллектива предприятия всегда имеет две компоненты: ориентированную на личные цели коллектива и ориентированную на цели предприятия. Мотивация определяет компоненту ориентированную на цели предприятия.

Если мотивации нет, то коллектив ориентирован только на свои личные цели. Соответственно и культура коллектива направлена в себя, на достижение личных целей коллектива (работа с прохладцей, длительные перекуры, личные дела в рабочее время, и т.д.).

Если есть серьезная мотивация направленная на достижение целей предприятия, то формируется культура, ориентированная на достижение целей предприятия – корпоративная культура (Аркадий Пригожин).


10.04.2017 19:42  Инга

Всегда ли нужна система мотивации?

10.04.2017 21:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любую деятельность человек совершает только тогда, когда у него есть для этого свой личный мотив. Так что в любой компании мотивация необходима всегда.
Наиболее эффективная система мотивации - когда вознаграждение человека пропорционально его вкладу в результат компании. Наименее эффективна - при повременной оплате, тогда единственный мотив - это не деятельность в интересах компании, а избегание возможного наказания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стимулирование и мотивация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022