А.М.Жемчугов, М.К. Жемчугов
2022
В настоящее время производится полна переработка данной статьи. Фактически она будет принципиальным развитием нашей работы "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ". Это будет исследование "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ (ГАЙД II)"
Крпткая Аннотация
Организация и управление предприятием - это исследование которое может базироваться только на комплексном анализе трудов классиков и современником экономики, социологии, антропологической социологии, биологической социологии, психологии человека, социальной психологии, и других естественных наук. Базироваться на ретроспективе развития поизводственной деятельности человека и современном практическом опыте. Именно таким и является исследование "ГАЙД II". Его полный текст будет опубликован в середине октября.
СОДЕРЖАНИЕ (начальное)
Введение
1. Исходные предпосылки и методология исследования
1.1. Исходные предпосылки и основное направление исследований
1.2.Методология исследований
2. Проблема доминирования личного интереса - основная проблема предприятия
3. Необходимость научного управления капиталистическим предприятием
3.1.Динамика производительных сил капиталистического предприятия
3.2. Анализ проблемы производительных сил капиталистического предприятия
3.3. «Принципы научного менеджмента» Тейлора и попытки их развития
3.3.1. Фредерик Тейлор и его «Принципы научного менеджмента»
3.3.2. Управление на базе ключевых показателей эффективности (KPI)
3.3.3. Трансфертные цены
3.3.4. Применимость экономической организации предприятия
4. Базовые концептуальные основы организации предприятия
4.1. Основы деятельности человека и группы в предприятии
4.2. Бюрократическое предприятие
4.2.1. Внутренние правила игры группы
4.2.2. Аффективное, традиционное и целерациональное поведение
4.2.3. Бюрократическое предприятие: рационально мотивированный компромисс участников
4.2.4. Повышение эффективности бюрократического предприятия (Форд)
4.2.5. Повышение эффективности нематериальной мотивацией
4.3. Структурное подразделение предприятия
4.3.1. Создание структурного подразделения и его внутренняя организация
4.3.2. Активный фактор и производительные силы структурного подразделения
4.3.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения
4.3.4. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация
4.3.5. Большое структурное подразделение и его организация
4.3.6. Смысл существования подразделения предприятия
4.3.7. Виды интеграции структурных подразделений
4.3.8. Виды интеграции структурных подразделений и их организации
4.3.9. Бюрократическое подразделение с сильными связями
4.3.10. Либеральное подразделение
4.3.11. Сетевое подразделение
4.4. Кооперативное предприятие
4.4.1. Основные цели и принципы кооперации
4.4.2. Условия эффективной кооперативной деятельности
4.4.3. Проблемы кооперативных предприятий и их место в современной экономике
4.4.4. Стабильность кооперативного предприятия
4.5. Партнерское предприятие
4.5.1. Предпосылки создания партнерского предприятия
4.5.2. Пути построения партнерского предприятия
4.5.3. Целеполагание в партнерском предприятии
4.5.3.1. Общие вопросы целеполагания в партнерском предприятии
4.5.3.2. Коллегиальное целеполагание
4.5.4. Целеосуществление в партнерском предприятии
4.5.5. Подведение итогов деятельности
4.5.6. Создание партнерского предприятия
4.5.7. Формирование партнерского предприятия из бюрократического
4.5.8. Стабильность партнерского предприятия
4. Предприятие с проектным управлением
4.7. Либеральное предприятие
4.8. Предприятие с удаленной работой
4.9. Социальные отношения и производительные силы при социализме
4.10. Сетевая организация
4.10.1. Сетевая экономика
4.10.2. Механизм деятельности сетевой организации
4.10.3. Стабильность сетевой организации
4.11. Дерево организаций предприятия
Заключение и выводы
Приложение 1. Социология человека, группы, предприятия: Фредерик Теннис, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Честер Барнард, Юрген Хабермас, и др.
Приложение 2. Человеческий капитал: Альфред Маршалл, Пьер Бурдьё, Джеймс Коулман, и др.
Приложение 3. Оппортунизм в предприятии: асимметрия информации и остаточные права контроля: Оливер Уильямсон, Георг Акерлоф, Оливер Харт, и др.
Литература