Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Результаты предприятия и персонала
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСОНАЛА КАК СОВОКУПНАЯ РАЗНИЦА ВЫГОД И ИЗДЕРЖЕК
Результаты персонала как разница между выгодами и издержками
Получаемые на предприятии выгоды персонала, как очевидно из предыдущего раздела, — это все, что повышает его капитал: заработная плата, возможные премии, сопутствующие деятельности повышение профессионального уровня, признание коллектива и др., а также и выгоды за счет оппортунистической деятельности.
Издержки персонала — это любые действия, снижающие (даже потенциально) человека. Это в основном издержки труда: снижение психофизиологического состояния в ходе трудовой деятельности, затраты времени и др., а также запретительные издержки за счет санкций руководства и коллектива. Минимизация запретительных издержек руководства и понуждает человека к выполнению заданий и распоряжений руководства. Запретительные издержки группы, как отмечал М. Вебер, обеспечиваются санкциями, состоящими в неодобрении нарушений членами группы ее норм вплоть до «социального бойкота, который может быть эффективнее и сильнее, чем правовое принуждение» [9]. «Часто это давление оказывалось настолько сильным, что рабочие специально работали медленнее и отказывались от премий за превышение норм выработки» [36, с. 151]. При этом санкции группа налагает и на своих членов, и на руководителя, поддерживая тем самым зону приемлемости [3].
Отмеченные агентские издержки определяют трансакционные издержки предприятия и имеют свою внутреннюю классификацию.
Таблица. Контроль зоны приемлемости группой и руководителем
__________________ Версия для печати
|
|