О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (94)ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
"Менеджмент сегодня". 2022. № 1
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Введение. Эффективность институты и механизмы предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к капитализму не принес ожидаемого роста эффективности деятельности предприятий и, соответственно, роста уровня нашей жизни. Д. Норт писал: «Бурная история России с начала 1990-х годов служит еще одним отрезвляющим примером того, как трудно создать новые работоспособные институциональные рамки. Осложняющим фактором является сам процесс изменений, из-за которых решения, почерпнутые из былого опыта, могут оказаться непригодными в новом контексте. Экономисты цепляются за теоретические построения, созданные применительно к развитым экономикам родом из XIX века, основные проблемы которых связаны с распределением ресурсов. Эта теория, которую экономисты настойчиво пытаются применять к фундаментальным проблемам развития, просто не годится для решения вопросов, поставленных в настоящем исследовании» [32, с. 241].

В.И. Бовыкин отмечает, что «без решения проблемы управления персоналом все попытки что либо улучшить в организациях практически бесполезны» [7, с. 19]. Однако «различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [7, с. 55].
При всем этом Д. Норт отмечал, что развитие всех экономик мира идет из единого корня [31], соответственно, для того чтобы найти и сформировать эффективные институты и механизмы предприятия, необходимо исходить не из существующего их состояния, а определить саму исходную сущность предприятия. При создании эффективных институтов и механизмов предприятия нужно исходить именно из нее.

Литература по теме настоящего исследования столь обширна, что нам пришлось существенно ограничить ее допустимыми пределами статьи. За базисные основы взяты труды А. Смита [37], А. Маршалла [28], Ф. Тейлора [40], Г. Форда [42], М. Вебера [9], Ч. Барнарда [3], Ф. Найта [30], К. Поланьи [34], С. Бира [6] и других классиков; лауреатов Нобелевской премии по экономике Р. Коуза [25], Д. Норта [31, 32], Л. Гурвица [22, 52], Г. Саймона [54], Э. Остром [33], Г. Беккера [5, 46], О. Уильямсона [41], Г. Акерлофа [44], О. Харта [50, 51] и др.; а также наших современников А.А. Аузана [2], Б.Г. Клейнера [23], В.Л. Тамбовцева [39] и др. Анализ литературы показал, что институты и механизмы деятельности предприятия, его сущность раскрыты в ней недостаточно полно и детально. Именно это и не позволяет определить пути и методы повышения эффективности предприятия.

Целями исследования являются:

  • анализ сути предприятия с бюрократической (административной) системой управления;
  • детальное раскрытие институтов и механизмов деятельности предприятия, сущности предприятия;
  • выявление детерминантов пути и методик для повышения эффективности и развития предприятия с проведением необходимых институциональных изменений. 

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так по какому же пути необходимо идти для повышения эффективности предприятия?


14.03.2022 23:07   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Пути повышения эффективности предприятия

Каждое предприятие уникально и находится в своей уникальной среде. Поэтому и пути повышения каждого предприятия уникальны. Поэтому ответить на данный вопрос со стороны без анализа предприятия невозможно. А если собственнику или руководителю необходимо найти решение самостоятельно, необходимо освоить необходимую информацию. Такую информацию за шестнадцать лет практических работ и теоретических исследований мы собрали в нашем "Гайде по организации и управлению предприятием"   PDF .



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022