ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.

.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Суть управления организацией

Возможности человека очень ограничены, потребности же не ограничены ничем. Если человек не может самостоятельно получить требуемый ему результат, он применяет необходимые механические и электронные системы.

Первые механические системы были жестко рассчитаны на выполнение одной задачи жестко определяемой ее конструкцией. Современные же механические системы становятся по существу многорежимными многоцелевыми системами широкого назначения функционирующими в условиях, когда цель управления, динамические параметры объекта управления и внешней среды непрерывно изменяются [1]. Суть управления механической системой – выбор цели, контроль внешней внутренней среды и режима работы системы, контроль требуемого результата – постановка цели и обеспечение практического ее достижения. Целеполагание и целедостижение.
Если же человеку, даже вооруженному самым современным инструментом, не под силу достижение его цели, он создает организацию, включающую не только механические и электронные системы, но и необходимое количество персонала, требуемого для достижения его цели. Также целеполагание и целедостижение.

Тем не менее, управление социальной организацией и механической системой принципиально отличаются.

Любая даже самая сложная механическая, электронная система может делать только то, что задано ее конструкцией и программой.

Социальная же организация может быть организована на выполнение любой задачи: добыча полезных ископаемых, полеты в космос, страхование жизни, и т.д. Практически каждая социальная организация выбирает свою миссию и ограничивает свою деятельность одним или несколькими направлениями и организует свою деятельность только в выбранных направлениях. Но при необходимости может перейти и на любое другое направление.

Но основное отличие не в этом, а в том, что деятельность социальной организации строится на общественном разделении труда, как горизонтальном, так и вертикальном. Поставленная организации цель разлагается на взаимоувязанные частные цели структурных подразделений всех уровней иерархии, частные цели всех сотрудников. Нельзя просто собрать несколько сотен тысяч людей, поставить им цель создания космического корабля и его запуска его на Марс. Необходимо создать соответствующую организационную структуру, провести декомпозицию цели сверху вниз (дифференциация, целеполагание), обеспечить, чтобы достижение всех полученных частных целей обеспечивало бы достижение цели организации (снизу вверх – интеграция, целедостижение). При этом процесс целеполагания организации проходит сверху вниз через все уровни иерархии, а процесс целедостижения снизу вверх. В обоих случаях через всех соответствующих руководителей и исполнителей.

Управление социальной организацией – это управление людьми. И только на самом нижнем уровне человек управляет механической подсистемой. А управление людьми не может быть жестко задано какими бы то ни было технологиями, программами. Человек, в отличии от машины, имеет свой разум и действует не по приказам из вне, а по приказам своего собственного разума, исходя как из внешней поставленной цели, так и исходя из своих личных целей и интересов, из своих норм и принципов. Для того, что бы человек делал то, что ему задано внешней целью, он должен иметь соответствующий положительный мотив, интерес, ведь, как говорил еще Виссарион Белинский, без интереса нет цели, без цели нет деятельности.

При этом положительная мотивация на достижение заданных целей, действуя достаточно длительное время, формирует организационную культуру человека – его нормы и принципы, направленные на достижение этих целей, причем культура действует уже на подсознательном уровне, человек, получая задание, уже не калькулирует свой результат от достижения поставленной цели, он уверен в его получении. При этом надо понимать, что изменяя цели организации необходимо изменять и организационную культуру [2]. «Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [3].

Кроме того, управление любой механической системой – это тактическое управление на единственном уровне управления. А управление организацией, управление иерархической системой – это стратегическое управление – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами, с постоянным продвижением краткосрочных планов нижних уровней и коррекцией долгосрочных планов верхних уровней в зависимости от условий и хода достижения фактических результатов на нижних уровнях [4].

Таким образом суть управления социальной организацией заключается в создании организационной культуры и управлении ею, в создании системы иерархического стратегического управления.

Литература 

1. Матюхин В.И. Управление механическими системами. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009, 320 с. .

2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.

3. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.

4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024