ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Основы организации деятельности предприятия

Основы организации деятельности различны для предприятий с различной исходной организацией. Основы организации деятельности бюрократического предприятия детально рассмотрены Честером Барнардом и в достаточно полном объеме реализованы еще Генри Фордом. Здесь необходимо отметить, что все другие более «современные» пути организации бюрократического предприятия не принесли положительных результатов: «Различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) <...> являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [Бовыкин, 2020, с. 55]. Ранее это было отмечено Лауреатом нобелевской премии по экономике 1993 года Дугласом Нортом, который писал: «Бурная история России с начала 1990-х годов служит еще одним отрезвляющим примером того, как трудно создать новые работоспособные институциональные рамки. Осложняющим фактором является сам процесс изменений, из-за которых решения, почерпнутые из былого опыта, могут оказаться непригодными в новом контексте. Экономисты цепляются за теоретические построения, созданные применительно к развитым экономикам родом из XIX века, основные проблемы которых связаны с распределением ресурсов. Эта теория, которую экономисты настойчиво пытаются применять к фундаментальным проблемам развития, просто не годится для решения вопросов, поставленных в настоящем исследовании» [Норт, 2010, с. 241].

Организация деятельности любого предприятия базируется на формальных регламентах – формальных институтах (формальных «правилах игры»). Простой постановки цели недостаточно ни рядовым сотрудникам, ни даже руководителям. Как отмечал Толкотт Парсонс: «существует минимальный набор структурных элементов действия – целей, средств, условий и норм. Невозможно дать значимое описание действия без спецификации всех этих четырех элементов» [Парсонс, 2000, с. 199]. Ведь «на структуру анализируемых ситуаций воздействует система правил в их совокупности, а не единичные правила – правила действуют системно, а не по отдельности» [Остром, 2010, с. 94, 109]. Как заметил Дуглас Норт, мы всегда имеем «взаимозависимые институты; изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» [Норт, 2010, с. 225], а в целом «кодексы организации представляют собой скопления нематериальных сил, воздействий, организационных привычек и должны быть приняты целиком» [Барнард, 2009, с. 271]. И уже в наши дни О.С. Сухарев пишет: «Разделить институциональное влияние никакими методами не удается, поскольку институты работают все сразу, иногда на перекрещивающихся или рядом расположенных полях действия, которые сами по себе могут быть как-то связаны» [Сухарев, 2020, с. 912–913]. Организацию деятельности предприятия определяют не отдельные регламенты, не простой набор регламентов, а взаимоувязанная система, включающая «цели, средства, условия и нормы. И только последние являются регламентами. А если обратиться к цели, то сама цель – это предвидимый результат, и средства, необходимые для их достижения в существующей среде [Леонтьев, 2010, с. 399]. А без необходимых средств мы имеем не цель, а только «хотение» [Гегель, 2015, Смит, 2017]. Карл Поланьи писал: «Средства – это все, что может служить достижению цели, посредством ли законов природы или правил игры» [Поланьи, 2007, с. 46].

Соответственно для организации деятельности предприятия необходимы не просто регламенты и цели, необходимо задавать предвидимые результаты и средства их достижения. При этом материальные, нематериальные, финансовые средства – это средства в нашем обычном понимании, а – регламенты (правила игры) – это уже институциональные средства, или просто регламенты. Цели предприятия, средства и регламенты – это необходимая и достаточная система организации деятельности предприятия. А условия, отмечаемые Толкоттом Парсонсом – это те же, обеспечивающие деятельность человека средства.

Практически организация предприятия начинается с разработки собственником ключевых положений деятельности предприятия: целей, выделения средств, формирования правил игры (регламентов), закладывающих основы всей организации предприятия.

Далее необходим подбор руководителя предприятия, разделяющего и принимающего эти ключевые положения собственника, и конкретизация этих положений совместно с руководителем предприятия — формирование ключевых положений уже предприятия в целом. Определение структуры верхнего уровня предприятия (уровня топ-менеджеров). Выявление необходимых сфер деятельности и ответственности, разработка основ ключевых положений подразделений топ-менеджеров. Их формализация как Положения о предприятии – конституции предприятия.

Аналогично – разработка Положений о всех структурных подразделениях по всей иерархии предприятия. Положения, разрабатываемые на каждом уровне иерархии, не должны выходить за рамки Положений вышестоящего подразделения. А значит, положения всех подразделений предприятия будут находиться строго в рамках ключевых положений собственника предприятия – будут направлены на достижение целей предприятия.

При этом положения структурных подразделений предприятия должны разделяться принимаемыми руководителями – должен осуществляться их соответствующий отбор.

Приведенная методика организации деятельности предприятия обоснована и подробно описана в нашей статье «Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика»  PDF , (краткая версия статьи  PDF ).
_________________
Список литературы

Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009.

Бовыкин В.И. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И., 2020. 224 с.

Гегель Г.В.Ф. 2015. Система наук. Часть 1. Феноменология духа. СПб.: Наука.

Леонтьев А.Н. 2010. Лекции по общей психологии. М.: Смысл.

Норт Д. 2010. Понимание процесса экономических изменений. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики.

Парсонс Т. 2018. О структуре социального действия. М.: Академический Проект.

Поланьи К. 2007. Экономика как институционально оформленный процесс // Великая трансформация Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее. М.: ГУ-ВШЭ. С. 44–71.

Сухарев О.С. 2009. Теория эффективности экономики: организационный, институциональный и системный ракурс проблемы. // Журнал экономической теории.

Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Издательство «Э», 2017.
Версия 2023 года


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024