О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

07.11.2017

Наша статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» принята к печати в журнале «Менеджмент сегодня» 2018 №1.

Деятельность любой организации включает целеполагание и целеосуществление. При этом менеджмент, как наука, рассматривает в основном целеосуществление. Что же касается целеполагания, то даже в 2015 году А.Э. Петросян в своей статье «Природа организационных целей» писал: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». И цели в менеджменте устанавливаются в основном «от достигнутого» – экстраполяцией. Только такие цели – это цели, превышающие достигнутые на единицы процентов. В современном же конкурентном мире для выживания и развития организации необходимы намного более высокие цели и результаты. Однако цель, определяемая «хотением» – как отмечал еще Георг Гегель более 200 лет назад – «имеет значение пустой цели». И высокие цели должны определяться не «хотением», а развитием организации, выявлением и использованием всего потенциала организации, проведением в организации необходимых изменений. Только вопросы развития Джорж Коттер, один из основных теоретиков проведения изменений, в своей книге «Ускорение перемен» (2015), даже и не относит вопросы изменений к менеджменту.

Основная же проблема развития организации заключается в целеполагании, в том, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди» (Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm), однако, как писал А.Э. Петросян в упомянутой выше статье, «цели организации не являются переформулировкой целей их хозяев», более того, «неверно рассматривать эти цели как агрегатированные предпочтения ее членов (работников)».

Таким образом, вопросы целеполагания при развитии организации является более чем проблемными, соответственно проблемными являются и вопросы стратегии, и вопросы структуры, при развитии организации. Разрешению этих проблем и посвящена настоящая статья.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Необходимость цели
  2. Проблема целеполагания Георга Гегеля
  3. Анализ проблемы целеполагания
  4. Предлагаемое решение проблемы целеполагания Георга Гегеля
  5. Система целеполагания и стратегия
  6. Цель организации как цель, максимально удовлетворяющая потребности подавляющего большинства участников деятельности
  7. Организационные структуры и бизнес-процессы целеполагания
  8. Организационные структуры при эволюционном и революционном развитии организации

Основные выводы

Литература - 33 наименования.

Рисунки – 1.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так по какому же пути необходимо идти для повышения эффективности предприятия?


14.03.2022 23:07   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Пути повышения эффективности предприятия

Каждое предприятие уникально и находится в своей уникальной среде. Поэтому и пути повышения каждого предприятия уникальны. Поэтому ответить на данный вопрос со стороны без анализа предприятия невозможно. А если собственнику или руководителю необходимо найти решение самостоятельно, необходимо освоить необходимую информацию. Такую информацию за шестнадцать лет практических работ и теоретических исследований мы собрали в нашем "Гайде по организации и управлению предприятием"   PDF .



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022