О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.11.2017

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Наша статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» принята к печати в журнале «Менеджмент сегодня» 2018 №1.

Деятельность любой организации включает целеполагание и целеосуществление. При этом менеджмент, как наука, рассматривает в основном целеосуществление. Что же касается целеполагания, то даже в 2015 году А.Э. Петросян в своей статье «Природа организационных целей» писал: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». И цели в менеджменте устанавливаются в основном «от достигнутого» – экстраполяцией. Только такие цели – это цели, превышающие достигнутые на единицы процентов. В современном же конкурентном мире для выживания и развития организации необходимы намного более высокие цели и результаты. Однако цель, определяемая «хотением» – как отмечал еще Георг Гегель более 200 лет назад – «имеет значение пустой цели». И высокие цели должны определяться не «хотением», а развитием организации, выявлением и использованием всего потенциала организации, проведением в организации необходимых изменений. Только вопросы развития Джорж Коттер, один из основных теоретиков проведения изменений, в своей книге «Ускорение перемен» (2015), даже и не относит вопросы изменений к менеджменту.

Основная же проблема развития организации заключается в целеполагании, в том, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди» (Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm), однако, как писал А.Э. Петросян в упомянутой выше статье, «цели организации не являются переформулировкой целей их хозяев», более того, «неверно рассматривать эти цели как агрегатированные предпочтения ее членов (работников)».

Таким образом, вопросы целеполагания при развитии организации является более чем проблемными, соответственно проблемными являются и вопросы стратегии, и вопросы структуры, при развитии организации. Разрешению этих проблем и посвящена настоящая статья.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Необходимость цели
  2. Проблема целеполагания Георга Гегеля
  3. Анализ проблемы целеполагания
  4. Предлагаемое решение проблемы целеполагания Георга Гегеля
  5. Система целеполагания и стратегия
  6. Цель организации как цель, максимально удовлетворяющая потребности подавляющего большинства участников деятельности
  7. Организационные структуры и бизнес-процессы целеполагания
  8. Организационные структуры при эволюционном и революционном развитии организации

Основные выводы

Литература - 33 наименования.

Рисунки – 1.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Стратегия создания организационной структуры?


26.05.2021 11:21   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Стратегия создания организационной структуры зависит от того, создается ли предприятие изначально, или проводится его существенное развитие.

В первом случае мы должны поставить цели предприятия и определить стратегию их достижения. И уже из этого разрабатывать организационную структуру, обеспечивающую наиболее эффективную реализацию стратегии и достижение поставленных целей. Осуществлять соответствующий подбор кадров.

Во втором случае мы имеем уже сформированную организационную структуру и систему власти в предприятии, сформированные "правила игры". И здесь любое изменение организационной структуры (при изменении целей и стратегии предприятия, или признании неэффективности структуры) означает и изменение статусов руководителей предприятия, и требований к ним. А проведение такого изменения, как отмечал Игорь Ансофф - это фундаментальная проблема. И она должна решаться или директивно, но тогда будут проблемы с руководителями, или коллегиально, но тогда изменения структуры будут минимальны, соответственно будет невысокой и эффективность предприятия с новыми целями и стратегией. Практически необходимо применять методы проведения организационных изменений, сформулированные еще Куртом Левиным.



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021