О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.08.2016

Повышение эффективности деятельности предприятия. Внеформальная организация

Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
1.5. Формальная и внеформальная организации

Формальная организация - это ценности, цели, принципы, нормы, правила, деятельности предприятия закрепленные в организационных документах предприятия предназначенных для регламентирования деятельности руководителей и сотрудников. Эти организационные документы разрабатываются руководством исходя из достижения целей предприятия. Только эти формальные документы являются только лишь документами и не определяют, сами по себе деятельность предприятия, деятельность, осуществляемую человеком.

Внеформальная организация - это внутренние ценности, цели, принципы, нормы, правила, деятельности человека (руководителей и сотрудников, всего коллектива), которые исходят из целей, необходимых для достижения личных целей человека, коллектива. И именно они в основном определяют реальную деятельность человека, а не формальные документы, как отмечалось выше, не сами цели предприятия. Особенно в областях, деятельность которых слабо поддается формализации.

Если организационные документы разрабатываются высшим руководством предприятия, то они отражают цели и интересы предприятия и тех руководителей, которые разрабатывают эти документы. Соответственно они направлены на достижение целей предприятия (и тех, кто их разрабатывает), но не руководителей среднего и нижнего звена и рядовых сотрудников, не на интересы коллектива. И поэтому их внедрение идет против интересов тех индивидов, которые должны их исполнять. Поэтому они и не внедряются. Внеформальная организация при такой разработке организационных документов очень слаба.

Если же их разработка ведется самими исполнителями этих документов, то они в основном будут отражать уже цели этих исполнителей, а цели предприятия – по минимуму. Такие документы легко внедряются, но не обеспечивают высокой эффективности предприятия – они не направлены на это, они обеспечивают вольготные условия персоналу. Внеформальная организация формируется, но она будет направлена на достижение только этих минимальных целей предприятия. Будет доминировать неформальная организация направленная на достижение личных целей коллектива.

Для того, чтобы организационные документы и отражали бы цели предприятия, и легко внедрялись (что бы практическая деятельность проводилась именно по этим документам) необходимо что бы положения закрепляемые этими документами в равной степени отражали бы и цели предприятия, и цели коллектива.
А для этого необходимо так выстроить производственные отношения, что бы цели предприятия были бы согласованы (гармонизированы). Только после установления таких отношений можно начинать саму разработку организационных документов, только тогда они будут и отражать цели предприятия, и быстро внедряться, только тогда реальная деятельность будет вестись по этим документам (которые станут уже внутренними нормами человека – артефактами его организационной культуры). Только тогда предприятие может полностью реализовать свой потенциал повышения эффективности деятельности.

Человек не будет работать по документам, которые ему не выгодны. Человек не будет разрабатывать документы, которые ему не выгодны. Человек не будет работать только по документам, которые ему не выгодны. Он будет работать только так, как ему выгодно. Если правильно выстроить отношения в предприятии – будет работать так, как выгодно и человеку, и предприятию.

Организация внеформальной деятельности относится уже к области неформальной организации, и ее невозможно создать никакими формальными правилами. И внедрение «писаных правил» в практическую деятельность предприятия – это не что иное, как формирование требуемой неформальной организации, но никак не «внедрение» этих правил путем только лишь издания соответствующего приказа по предприятию с ознакомлением сотрудников под расписку (что дает определенный эффект только у предприятий с повышенной зарплатой).

И только с предварительным согласованием целей предприятия и коллектива – формированием взаимовыгодных производственных отношений, с формированием требуемой неформальной организации можно рассчитывать на повышение эффективности уже в разы, в 2-3 раза и более.

1.4. Влияние чрезмерной и недостаточной власти <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2.Неформальная организация

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!"

Стр. <<   1 2

07.11.2017 11:40  Марат

Где можно найти пример парадигмы СТОО?

07.11.2017 12:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Пример парадигмы СТОО на сайте в открытом доступе отсутствует, напишите нам на почту info@corpsys.ru

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru