О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Создание эффективной системы ключевых показателей - KPI. Выводы

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

18.02.2016 17:46  Антонина

Что практически определяет эффективность управления? Практические методы определения KPI, характеристики эффективных KPI.

18.02.2016 21:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос объемный, постараюсь ответить кратко.

Эффективность управления определяется степенью достижения поставленных перед предприятием целей – достигнутыми предприятием результатами реализации его продукции (продукция на складе предприятия – это не результат предприятия). Это KPI результата предприятия. Однако их можно определять только за достаточно большой период времени. Текущая эффективность может определяться по качеству бизнес-процессов, качеству результата этих процессов (качества продукции, ее объему и номенклатуре) – по KPI процессов. Такие KPI можно определять в реальном масштабе времени.

Методы определения KPI индивидуальна для каждого KPI, и если KPI результата предприятия объективны (определяются потребителем), то KPI результата процессов зачастую «выводятся» самим производителем, и в этом большая методическая ошибка. KPI результата процесса также должны определяться потребителем, только уже внутренним (но внешним по отношению к участникам и руководителям оцениваемого процесса).

Что касается характеристик эффективных KPI, то на наш взгляд, основная характеристика эффективного KPI – это его объективность. Далее, насколько конкретный KPI отражает результат предприятия (например, выручка не может эффективно отражать результат, поскольку не учитывает затрат) или результат процесса (например, эффективны качество продукции, объемы и номенклатура продукции на выходе процесса, наличие отклонений от документированных описаний процесса, сроки поставки продукции потребителю, число возвратов от потребителя). Совершенно не допустимы KPI, значениями которых можно манипулировать.

07.03.2016 14:25  Ипполит

В чем разница между KPI и Balanced Scorecard?

07.03.2016 18:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе KPI нет специальных карт, нет требования жесткой привязки показателей к заданным проекциям, нет требований причинно-следственных связей показателей, хотя они не запрещены и в системе KPI. Что касается «Balanced» («балансировки»), то ее в Balanced Scorecard практически и не существует, соответственно в книге Каплана и Нортона слов «балансировка», «балансирование» (и производные от них) не встречается вовсе. Все, что всего один лишь раз упоминается – это то, что показатели «должны быть сбалансированы», как должны быть сбалансированы не сообщается вовсе - это только лозунг. Собственно этот лозунг также один лишь раз упоминается и у Клочкова в его книге «KPI и мотивация персонала». Как должна проводиться эта балансировка показателей ничего не говорится ни в Balanced Scorecard, ни в KPI.

В принципе можно сказать, что система Balanced Scorecard использует KPI. Или система Balanced Scorecard – это система KPI с дополнительными ограничениями и применением специальных карт.

07.06.2016 16:29  Рита

Как связаны экономическая эффективность и KPI?

07.06.2016 23:02  Moderator

Вопрос заложен в ответе. Если KPI отражают эффективность предприятия, то связаны, если нет – то не связаны.
Весь вопрос в правильной постановке KPI. Одна из самых грубых ошибок в постановке KPI – это выбор таких KPI, значениями которых можно манипулировать, достигать их с нарушениями этики, «накручивать», достигать их заданные значения даже с нанесением ущерба компании.

03.11.2016 12:39  Петр К.

Существуют ли формулы, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия?

03.11.2016 15:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, менеджмент не является точной наукой, и формул, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия, не существует. А если кто и говорит, что у них они есть, то они, в лучшем случае, не разбираются в менеджменте.

21.11.2016 17:14  Анита

На какую задачу должна ориентироваться система ключевых показателей?

21.11.2016 19:57  Moderator

Система ключевых показателей должна быть ориентироваться на задачу достижения целей, поставленных перед предприятием. К сожалению в большинстве публикаций такой ориентации не наблюдается.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020