О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Создание эффективной системы ключевых показателей - KPI. Выводы

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

18.02.2016 17:46  Антонина

Что практически определяет эффективность управления? Практические методы определения KPI, характеристики эффективных KPI.

18.02.2016 21:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос объемный, постараюсь ответить кратко.

Эффективность управления определяется степенью достижения поставленных перед предприятием целей – достигнутыми предприятием результатами реализации его продукции (продукция на складе предприятия – это не результат предприятия). Это KPI результата предприятия. Однако их можно определять только за достаточно большой период времени. Текущая эффективность может определяться по качеству бизнес-процессов, качеству результата этих процессов (качества продукции, ее объему и номенклатуре) – по KPI процессов. Такие KPI можно определять в реальном масштабе времени.

Методы определения KPI индивидуальна для каждого KPI, и если KPI результата предприятия объективны (определяются потребителем), то KPI результата процессов зачастую «выводятся» самим производителем, и в этом большая методическая ошибка. KPI результата процесса также должны определяться потребителем, только уже внутренним (но внешним по отношению к участникам и руководителям оцениваемого процесса).

Что касается характеристик эффективных KPI, то на наш взгляд, основная характеристика эффективного KPI – это его объективность. Далее, насколько конкретный KPI отражает результат предприятия (например, выручка не может эффективно отражать результат, поскольку не учитывает затрат) или результат процесса (например, эффективны качество продукции, объемы и номенклатура продукции на выходе процесса, наличие отклонений от документированных описаний процесса, сроки поставки продукции потребителю, число возвратов от потребителя). Совершенно не допустимы KPI, значениями которых можно манипулировать.

07.03.2016 14:25  Ипполит

В чем разница между KPI и Balanced Scorecard?

07.03.2016 18:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе KPI нет специальных карт, нет требования жесткой привязки показателей к заданным проекциям, нет требований причинно-следственных связей показателей, хотя они не запрещены и в системе KPI. Что касается «Balanced» («балансировки»), то ее в Balanced Scorecard практически и не существует, соответственно в книге Каплана и Нортона слов «балансировка», «балансирование» (и производные от них) не встречается вовсе. Все, что всего один лишь раз упоминается – это то, что показатели «должны быть сбалансированы», как должны быть сбалансированы не сообщается вовсе - это только лозунг. Собственно этот лозунг также один лишь раз упоминается и у Клочкова в его книге «KPI и мотивация персонала». Как должна проводиться эта балансировка показателей ничего не говорится ни в Balanced Scorecard, ни в KPI.

В принципе можно сказать, что система Balanced Scorecard использует KPI. Или система Balanced Scorecard – это система KPI с дополнительными ограничениями и применением специальных карт.

07.06.2016 16:29  Рита

Как связаны экономическая эффективность и KPI?

07.06.2016 23:02  Moderator

Вопрос заложен в ответе. Если KPI отражают эффективность предприятия, то связаны, если нет – то не связаны.
Весь вопрос в правильной постановке KPI. Одна из самых грубых ошибок в постановке KPI – это выбор таких KPI, значениями которых можно манипулировать, достигать их с нарушениями этики, «накручивать», достигать их заданные значения даже с нанесением ущерба компании.

03.11.2016 12:39  Петр К.

Существуют ли формулы, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия?

03.11.2016 15:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, менеджмент не является точной наукой, и формул, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия, не существует. А если кто и говорит, что у них они есть, то они, в лучшем случае, не разбираются в менеджменте.

21.11.2016 17:14  Анита

На какую задачу должна ориентироваться система ключевых показателей?

21.11.2016 19:57  Moderator

Система ключевых показателей должна быть ориентироваться на задачу достижения целей, поставленных перед предприятием. К сожалению в большинстве публикаций такой ориентации не наблюдается.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

14.12.2019 13:51   Анна   Статья: Управление организацией

Что такое "управление организацией по возмущению"?


14.12.2019 16:54   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Управление организацией

Любое управление основано на измерении отклонения текущего состояния от ранее прогнозируемого или заданного. При этом измеряются две основные группы показателей: отклонений достигаемое значение результата на выходе предприятия (подразделения) - управление по отклонению; и измерение возмущений (изменений) внешней и внутренней ситуации. В первом случае проводятся корректирующие действия для достижения заданного результата; во втором - предупреждающие - чтобы возмущения не оказывали негативного воздействия на результат предприятия.
Управление по отклонению более просто: результат на выходе измерить не трудно. Но это управление осуществляется постфактум, когда результаты предприятия уже изменились. Необходимо только определить, какие именно корректирующие мероприятия необходимо провести. Управление по возмущению сложнее: необходимо определить какое возмущение и как влияет на результат предприятия, определить и какие предупреждающие мероприятия необходимы. Но управление по возмущению осуществляется с опережением, когда результаты предприятия еще не изменяются.
Практически используют оба вида управления.



Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020