О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

Аннотация статьи
Эффективность предприятия при использовании систем KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны эти показатели. Как показывает практика и научные исследования, при неправильном выборе показателей, эффективность предприятия не только не повышается, но может даже понижаться. В настоящей статье рассмотрены основы эффективной деятельности предприятия и, исходя из этого, построение эффективной системы KPI предприятия, всех видов структурных подразделений и сотрудников предприятия.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

18.02.2016 17:46  Антонина

Что практически определяет эффективность управления? Практические методы определения KPI, характеристики эффективных KPI.

18.02.2016 21:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос объемный, постараюсь ответить кратко.

Эффективность управления определяется степенью достижения поставленных перед предприятием целей – достигнутыми предприятием результатами реализации его продукции (продукция на складе предприятия – это не результат предприятия). Это KPI результата предприятия. Однако их можно определять только за достаточно большой период времени. Текущая эффективность может определяться по качеству бизнес-процессов, качеству результата этих процессов (качества продукции, ее объему и номенклатуре) – по KPI процессов. Такие KPI можно определять в реальном масштабе времени.

Методы определения KPI индивидуальна для каждого KPI, и если KPI результата предприятия объективны (определяются потребителем), то KPI результата процессов зачастую «выводятся» самим производителем, и в этом большая методическая ошибка. KPI результата процесса также должны определяться потребителем, только уже внутренним (но внешним по отношению к участникам и руководителям оцениваемого процесса).

Что касается характеристик эффективных KPI, то на наш взгляд, основная характеристика эффективного KPI – это его объективность. Далее, насколько конкретный KPI отражает результат предприятия (например, выручка не может эффективно отражать результат, поскольку не учитывает затрат) или результат процесса (например, эффективны качество продукции, объемы и номенклатура продукции на выходе процесса, наличие отклонений от документированных описаний процесса, сроки поставки продукции потребителю, число возвратов от потребителя). Совершенно не допустимы KPI, значениями которых можно манипулировать.

07.03.2016 14:25  Ипполит

В чем разница между KPI и Balanced Scorecard?

07.03.2016 18:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе KPI нет специальных карт, нет требования жесткой привязки показателей к заданным проекциям, нет требований причинно-следственных связей показателей, хотя они не запрещены и в системе KPI. Что касается «Balanced» («балансировки»), то ее в Balanced Scorecard практически и не существует, соответственно в книге Каплана и Нортона слов «балансировка», «балансирование» (и производные от них) не встречается вовсе. Все, что всего один лишь раз упоминается – это то, что показатели «должны быть сбалансированы», как должны быть сбалансированы не сообщается вовсе - это только лозунг. Собственно этот лозунг также один лишь раз упоминается и у Клочкова в его книге «KPI и мотивация персонала». Как должна проводиться эта балансировка показателей ничего не говорится ни в Balanced Scorecard, ни в KPI.

В принципе можно сказать, что система Balanced Scorecard использует KPI. Или система Balanced Scorecard – это система KPI с дополнительными ограничениями и применением специальных карт.

07.06.2016 16:29  Рита

Как связаны экономическая эффективность и KPI?

07.06.2016 23:02  Moderator

Вопрос заложен в ответе. Если KPI отражают эффективность предприятия, то связаны, если нет – то не связаны.
Весь вопрос в правильной постановке KPI. Одна из самых грубых ошибок в постановке KPI – это выбор таких KPI, значениями которых можно манипулировать, достигать их с нарушениями этики, «накручивать», достигать их заданные значения даже с нанесением ущерба компании.

03.11.2016 12:39  Петр К.

Существуют ли формулы, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия?

03.11.2016 15:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, менеджмент не является точной наукой, и формул, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия, не существует. А если кто и говорит, что у них они есть, то они, в лучшем случае, не разбираются в менеджменте.

21.11.2016 17:14  Анита

На какую задачу должна ориентироваться система ключевых показателей?

21.11.2016 19:57  Moderator

Система ключевых показателей должна быть ориентироваться на задачу достижения целей, поставленных перед предприятием. К сожалению в большинстве публикаций такой ориентации не наблюдается.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru