О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

Аннотация статьи
Эффективность предприятия при использовании систем KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны эти показатели. Как показывает практика и научные исследования, при неправильном выборе показателей, эффективность предприятия не только не повышается, но может даже понижаться. В настоящей статье рассмотрены основы эффективной деятельности предприятия и, исходя из этого, построение эффективной системы KPI предприятия, всех видов структурных подразделений и сотрудников предприятия.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

18.02.2016 17:46  Антонина

Что практически определяет эффективность управления? Практические методы определения KPI, характеристики эффективных KPI.

18.02.2016 21:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос объемный, постараюсь ответить кратко.

Эффективность управления определяется степенью достижения поставленных перед предприятием целей – достигнутыми предприятием результатами реализации его продукции (продукция на складе предприятия – это не результат предприятия). Это KPI результата предприятия. Однако их можно определять только за достаточно большой период времени. Текущая эффективность может определяться по качеству бизнес-процессов, качеству результата этих процессов (качества продукции, ее объему и номенклатуре) – по KPI процессов. Такие KPI можно определять в реальном масштабе времени.

Методы определения KPI индивидуальна для каждого KPI, и если KPI результата предприятия объективны (определяются потребителем), то KPI результата процессов зачастую «выводятся» самим производителем, и в этом большая методическая ошибка. KPI результата процесса также должны определяться потребителем, только уже внутренним (но внешним по отношению к участникам и руководителям оцениваемого процесса).

Что касается характеристик эффективных KPI, то на наш взгляд, основная характеристика эффективного KPI – это его объективность. Далее, насколько конкретный KPI отражает результат предприятия (например, выручка не может эффективно отражать результат, поскольку не учитывает затрат) или результат процесса (например, эффективны качество продукции, объемы и номенклатура продукции на выходе процесса, наличие отклонений от документированных описаний процесса, сроки поставки продукции потребителю, число возвратов от потребителя). Совершенно не допустимы KPI, значениями которых можно манипулировать.

07.03.2016 14:25  Ипполит

В чем разница между KPI и Balanced Scorecard?

07.03.2016 18:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе KPI нет специальных карт, нет требования жесткой привязки показателей к заданным проекциям, нет требований причинно-следственных связей показателей, хотя они не запрещены и в системе KPI. Что касается «Balanced» («балансировки»), то ее в Balanced Scorecard практически и не существует, соответственно в книге Каплана и Нортона слов «балансировка», «балансирование» (и производные от них) не встречается вовсе. Все, что всего один лишь раз упоминается – это то, что показатели «должны быть сбалансированы», как должны быть сбалансированы не сообщается вовсе - это только лозунг. Собственно этот лозунг также один лишь раз упоминается и у Клочкова в его книге «KPI и мотивация персонала». Как должна проводиться эта балансировка показателей ничего не говорится ни в Balanced Scorecard, ни в KPI.

В принципе можно сказать, что система Balanced Scorecard использует KPI. Или система Balanced Scorecard – это система KPI с дополнительными ограничениями и применением специальных карт.

07.06.2016 16:29  Рита

Как связаны экономическая эффективность и KPI?

07.06.2016 23:02  Moderator

Вопрос заложен в ответе. Если KPI отражают эффективность предприятия, то связаны, если нет – то не связаны.
Весь вопрос в правильной постановке KPI. Одна из самых грубых ошибок в постановке KPI – это выбор таких KPI, значениями которых можно манипулировать, достигать их с нарушениями этики, «накручивать», достигать их заданные значения даже с нанесением ущерба компании.

03.11.2016 12:39  Петр К.

Существуют ли формулы, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия?

03.11.2016 15:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, менеджмент не является точной наукой, и формул, которые помогут разобраться с эффективностью предприятия, не существует. А если кто и говорит, что у них они есть, то они, в лучшем случае, не разбираются в менеджменте.

21.11.2016 17:14  Анита

На какую задачу должна ориентироваться система ключевых показателей?

21.11.2016 19:57  Moderator

Система ключевых показателей должна быть ориентироваться на задачу достижения целей, поставленных перед предприятием. К сожалению в большинстве публикаций такой ориентации не наблюдается.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru