О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

10.06.2015
 
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2015 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
 
Введение
 
Эффективность предприятия при использовании систем KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны и заданы эти показатели*, ведь спектр возможных показателей чрезвычайно широк. Настоящая статья представляет попытку подытожить результаты наших практических консалтинговых работ по повышению эффективности деятельности наших предприятий и, принимая во внимание, наши теоретические исследования, систематизировать возможные показатели, расставить приоритеты, построить эффективную систему KPI.
 

СОДЕРЖАНИЕ 


1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
 
Цель и системы показателей предприятия
Последствия неправильной постановки приоритетов между подсистемами KPI
Мотивы деятельности и KPI
Три системы оплаты – три варианта системы KPI
Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построения системы KPI
Практическое построение эффективной системы KPI на уровне предприятия
Практическое построение эффективной системы KPI на уровне структурных подразделений и сотрудников
Выводы
 

Ключевые слова
KPI, показатели, принципы, результат, продукт, эффективность, цель, средства, организация, мотивация, управление, деятельность, потребность, потребитель.
______________________

* Примечание.

В статье отмечено, что эффективность предприятия при использовании систем на базе показателей  KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны и заданы эти показатели. И здесь необходимо отметить, что лауреат Нобелевской премии по экономике Дуглас Норт писал: «Институты ("правила игры") определяют взаимодействие между людьми, создавая структуру стимулов, управляющую человеческим поведением» [Норт Д. Понимание процесса экономических изменений, 2010, с. 104]. А «Экономический механизм, по Лео Гурвицу (лауреату Нобелевской премии по экономике), задает множество выборов экономических субъектов и связанные с каждым из этих выборов результаты» [Измалков С., Сонин К., Юдкевич М. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия по экономике 2007 г.) // Вопросы экономики. 2008, № 1].

Именно представленные персоналу предприятием правила и задания, и связанные с ними личные результаты, определяют деятельность человека в предприятии. Именно это и есть система реальная KPI включающая многие сотни различных "показателей" (практически их число даже неограничено), ориентируясь на которую человек и определяет свою деятельность в предприятии. А введение в эту систему нескольких (практически не более 10) искусственных KPI изменяет приоритет системы - персонал начинает ориентироваться на эти несколько показателей в ущерб сотням других. И деятельность персонала становится, как отмечали лауреаты Нобелевских премий по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенгт Холстрем, дисфункциональной, что отрицательно сказывается на эффективности предприятия. И тем больше, чем выше уровень премий за эти несколько показателей.

При этом выводы статьи в основном правильны, поскольку мы в первой нащей статье 2010 года по системе BSC уже показали, что так показателями эффективности пользоваться нельзя.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI"Стр. <<   1 2

25.04.2017 19:03  Виталий

Кто ввел понятие KPI?

25.04.2017 19:25  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление на основе показателей известно еще с начала прошлого века, в 1932 году была создана система tableau de bord, в1954 году система Management by Objectives - MBO (Питер Друкер), и другие.  А сам термин  KPI (Key Performance Indicators) вероятно был введен в книге: Parmenter D. Key Performance Indicators. Developing, Implementing, and Using Winning KPIs. John Wiley & Sons, Inc. 2007. Перевод на русский: Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей / пер. с англ. А. Платонова. – М.: Олимп-Бизнес. 2011.

21.12.2019 14:59  Олег Ожгибесов

Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер

13.02.2020 20:38  Ирина

Как можно оценить влияние показателя на достижение цели?

13.02.2020 21:55  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Главное в том, что сами показатели никак не влияют на достижение цели. В различных системах мотивации по показателям предполагается, что если измерять определенные показатели деятельности персонала и выплачивать премии за их достижение, то действия персонала, по достижению этих показателей будут приводить к достижению цели предприятия. Однако уже неоднократно было доказано, во-первых, что при выплачивании премии за достижение определенных показателей, персоналом его деятельность направляется на достижение заданные значения показателей, но никак не достижение целей предприятия. Во-вторых, было доказано, что причинно-следственных связей между показателями деятельности и требуемыми результатами предприятия не существует.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020