О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Управление организацией

Аннотация статьи
Управление социальной организацией должно строиться на основе управления людьми, реализующими в организации свои самые различные интересы, во многом выходящие за рамки организации. При этом управление организацией, как «живой» системой со стороны формальной системы власти ограничено, основным фактором является ее организационная культура – идеалы, нормы ее членов. Основа эффективного управления – соответствие организационной культуры целям организации на всех уровнях ее иерархии.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4   >>  

13.04.2013 22:13  А.И.

Цитата:
Оценивать же деятельность членов организации можно только за достижение заданного результата.

Но как же быть в тех случаях, когда невозможно задать конечный результат?


14.04.2013 10:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Теоретически задать конечный результат можно всегда. Практически же его не удается задать только в следующих случаях:
  • Конечный результат не задан для самой организации.
  • У руководителя не хватает технических компетенций, например, если он «чистый» администратор.
  • У руководителя не хватает административных компетенций.
В нашей практике (правда мы не работали с государственными организациями) мы всегда и для всех руководителей и сотрудников находили измеримые конечные результаты.

В первом случае работая с собственником.

Во втором случае, если руководитель «чистый» администратор, находится технический лидер (или его можно найти), который, работая совместно с руководителем-администратором, определяет конкретные измеримые конечные результаты (или надо менять руководителя).

В третьем случае мы, совместно с руководителем, также определяем измеримые конечные результаты, и практически определяли для всех подразделений, которые ранее работали без заданного конечного результата: ИТ-отдела, службы безопасности, бухгалтерии, и т.д. Например, измеримый результат деятельности ИТ-отдела – время бесперебойной работы ИТ систем компании, службы безопасности – потери компании за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, бухгалтерии – потери компании из-за санкций соответствующих органов, и т.д.


14.04.2013 14:04  А.И.

А как "потери" могут быть результатом деятельности?


14.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Потери компании и за счет деструктивных элементов внутри и вне компании, и из-за различных санкций имеются практически всегда. Вопрос в их величине. И цель подобных подразделений - минимизировать эти потери, не допускать их выше определенного минимума.

Практически же, например, в службе безопасности, мы, совместно с руководством, определили среднегодовой уровень потерь и передали эти средства службе безопасности. Возникающие далее потери она оплачивала из этих средств, а остаток получала в виде премии. И она стала не просто «осуществлять деятельность по предотвращению потерь», а стала эффективно искать и пресекать источники потерь, минимизируя потери компании и, одновременно, зарабатывая и свою премию (ранее служба была на окладе).

17.04.2013 12:54  Petr

Возможно ли на ваш взгляд управление основанное (практически) без власти, только на культуре? Мне кажется такой подход практикует некоторые высокотехнологиченые компании


17.04.2013 18:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Надо уточнить, что основные элементы власти – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, поощрение, авторитет (Российская социологическая энциклопедия). Можно назвать три четких момента, когда необходима власть в полном ее проявлении.
 
1. Постановка целей.
Цель перед организацией ставит собственник (группа собственников, акционеры) и только он.

2. Начальное формирование культуры и ее изменение при изменении целей.
Цитата:
«Естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и пр. Но через умелое определение функций, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей и т. д., т. е. посредством специальных методов, развить организационную культуру до уровня, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом» [Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.]

3. Поддержка культуры.
Цитата:
«Наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, - как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением. Равновесие между предписанными культурой целями и средствами становится очень шатким по мере того, как все больше делается акцент на достижение наделенных престижем целей любыми средствами» [Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2006. — 873 с.]. «Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе» [Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М.: Издательская группа АСТ, 2011г. 251 с.].

А в остальном, управление должно основываться (практически) без средств принуждения.


20.02.2014 9:21  Инга

Что такое конечный результат управления?

20.02.2014 12:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Конечный результат управления – это тот результат, достижение которого задано предприятию собственником. Это та цель, на достижение которой направлено управление предприятием.

12.03.2014 12:41  Андрей Н.

Взаимодействие дерева целей и целереализующих систем?

12.03.2014 17:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей разрабатывается только совместно с деревом стратегий. На каждом уровне иерархии, каждой вестви дерева создается видение соответствующего подразделения (на самом верхнем уровне – предприятия в целом), обеспечивающего достижение поставленной цели (целереализующего). Из этого видения формируются соответствующие программы деятельности и цели для подчиненных структурных подразделений (на самом нижнем уровне – рядовых сотрудников).

Стр. 1 2 3 4   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru