О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2012

Эффективность. Система целей и критерий

Эффективность – это термин, который сам по себе ничего не говорит. Один и тот же результат, но с разных точек зрения (и по разным критериям) может быть оценен в различных системах измерений, может быть как положительным, так и отрицательным.

Эффективность может быть экономической, социальной, экологической, и т.д., но, в конечном итоге, все упирается в экономику – любое изменение в социологии, экологии, и т.д., очень быстро отражается на экономике, на экономической эффективности.

Работник (в том числе и наемный руководитель) оценивает свою эффективность как суммарное вознаграждение за свой труд (и материальное, и нематериальное). Для повышения эффективности он может, например, нарушить технологию и получить много больше, чем раньше. Но снизится качество продукции, снижается экономическая эффективность предприятия в целом и, как правило, на величину, много большую той разницы, которую стал получать работник.

Аналогично и коммерческое предприятие оценивает свою работу по полученной прибыли. Оно может, например, пренебречь экологией и получить прибыль, много большую, чем ранее. Но, со временем, ухудшится экологическая обстановка государства и его эффективность, и на восстановление экологии потребуются затраты намного превышающие полученную сверхприбыль предприятия.

Что бы таких ситуаций не возникало, необходим четкий мониторинг и своевременные и адекватные корректирующие мероприятия. Если работник будет знать, что дефекты продукции прослеживаются, и быстро и четко будет выявляться виновник брака, и потери будут возмещаться за его счет, вряд ли он будет нарушать технологию. Если предприятие будет знать, что влияние предприятия на окружающую среду (и на другие аспекты) будет прослеживаться, и быстро и четко будет выявляться виновник, и потери будут возмещаться за его счет (и взятки не помогут!), вряд ли он будет пренебрегать экологией. И такие механизмы начинают налаживаться, как в рамках предприятия (что, собственно, уже имеет более чем вековую историю), так и в рамках страны, в рамках всего мирового содружества.

Эффективность в любом случае зависит не только от сиюминутно достигнутого результата, а и от последствий текущей деятельности на результат в перспективе. Можно сегодня надорваться, а завтра слечь, и не получить ничего. Можно сегодня нарушить технологии, а завтра все, что заработал, вернуть на штрафы. Можно сегодня не вкладываться в инновации, а завтра обанкротиться. И так далее. Критерий текущей эффективности неизбежно ведет к снижению эффективности в перспективе.

Нельзя ставить только одну сиюминутную цель. Надо ставить систему целей: текущую, на ближнюю перспективу, на дальнюю перспективу. И, исходя из всех этих целей в комплексе, определить критерий, строить свою стратегию деятельности.
 
Таким критерием может быть например, стабильное и небольшое увеличение прибыли в ближней и дальней перспективе (для стабильных организаций), получение большого прироста прибыли в дальней перспективе за счет снижения прибыли в ближней перспективе (для развивающихся организаций), прирост прибыли в ближней перспективе, пусть даже за счет некоторого снижения прибыли в дальней перспективе (в отдельных исключительных случаях).

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность. Система целей и критерий", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 375                                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

26.04.2021 11:48   Валерий   Статья: Понятие стратегии

Известные военные стратегии в стратегическом менеджменте?


26.04.2021 13:28   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие стратегии

Большинство военных стратегий используются и в стратегическом менеджменте. Это можно увидеть из книг "Маркетинговые войны" [1] и "Искусство войны и искусство управления" [2]. Они написаны по трактатам Фон Клаузевица "О войне" [3] и Сунь Дзы "Искусство войны" [4].
_____________
 1. Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб: ЗАО Издательство "Питер", 2000.
2. Сунь-Цзы, Гари Галиарди "Искусство войны и искусство управления" Издательство: Нева Год: 2003.
3. Клаузевиц К. О войне. М.: Госвоениздат. 1934.
4. Конрад Н. И., Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. Перевод и исследование. М.– Л.; 1950.



Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021