ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024

Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия

Девяностые годы прошлого века охарактеризовались резким падением эффективности (если не сказать более жестко) государственных предприятий. В 1996 г. был принят Гражданский кодекс РФ устанавливающий недостающую законодательную базу. Статья 113 ГК РФ определяет Унитарное предприятие:

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Однако ГК РФ ничего не говорит о том, какой должна быть система управления предприятием, какими должны быть показатели эффективности деятельности предприятий, какой должна быть стратегия предприятий. Он только различает две формы унитарных предприятий:

Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения
Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

При хозяйственном ведении унитарное предприятие может распоряжаться имуществом, выпускаемой продукцией и доходами самостоятельно с учетом ограничений, установленных законом или иными правовыми актами.
При оперативном управлении унитарное предприятие (казенное) вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, произведенной продукцией и доходом лишь с согласия собственника.

Важный вклад в развитие предприятий государственного сектора внесло Постановление правительства РФ от 10 апреля 2002 года № 228 и изменениями от 23 марта 2006 и 20 июня 2011 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», основные положения которого заключаются в следующем:

В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, утверждаются стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития предприятий).
Стратегии развития предприятий основываются на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Стратегия развития предприятия утверждается федеральным органом исполнительной власти в устанавливаемом им порядке с привлечением (при необходимости) представителей иных федеральных органов исполнительной власти.
Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия основывается на утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия...

5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности.

Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия включает следующие разделы:
  • Развитие (обновление) материально-технической базы
  • Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
  • Повышение квалификации кадров
В следующих сферах:
  • Снабженческо-сбытовая сфера
  • Производственная сфера
  • Финансово-инвестиционная сфера
  • Социальная сфера
Таким образом, 2002 год ознаменовал, фактически, переход федеральных унитарных предприятий к системе стратегического управления. И мы уже ощущаем некоторые результаты, еще далекие, однако, от тех которые хотелось бы видеть.
 
 
 
 

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024