О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Разработка стратегии предприятия

11.06.2011
В принципе, каждый предприниматель разрабатывает стратегию своего предприятия и осуществляет управление своего предприятия в соответствии с разработанной стратегией.

Однако большинство предпринимателей не формализуют ни цель предприятия, ни его стратегию. Более того, большинство предпринимателей определяют цель и разрабатывают стратегию на интуитивном уровне. Ну и далеко не все используют принципы стратегического управления на уровне структурных подразделений, не фиксируют цели структурных подразделений, руководители структурных подразделений не разрабатывают их стратегию.

Во многом такое положение обуславливается тем, что стратегия в менеджменте определена всего пятьдесят лет назад, и теория стратегического управления еще не завершена.
Любая стратегия – это стратегия достижения поставленной перед предприятием цели. Но уже установка цели – это сложный и незакрытый вопрос. Известно только, что финансовая цель, например, прибыль, не может служить целью предприятия, в соответствии с которой можно разрабатывать стратегию предприятия [1].
 
Достижение такой цели приведет, конечно, к повышению прибыли, но приведет и к деградации предприятия, к истощению его активов, и, в конечном итоге, к снижению финансового результата в дальней перспективе.
Основоположник управления по целям Питер Друкер писал: «Управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Какими же должны быть эти цели, и как их формулировать? На этот вопрос есть только один ответ: цели нужны в каждой сфере бизнеса, эффективность функционирования и результаты работы которой напрямую и коренным образом влияют на его выживание и процветание. Эти сферы, на которые влияет любое управленческое решение и которые поэтому должны учитываться при принятии каждого управленческого решения. Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели: рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом» [1].

Основоположники концепции BSC Каплан и Нортон развили концепцию Питера Друкера (хотя и не делают ссылок на его работы). Если выделить их всей обширной концепции основное, то это обязательно наличие причинно-следственных связей всех целей (показателей) с финансовыми целями предприятия. Ну и, как и у Питера Друкера, по каждой цели разрабатывается стратегия ее достижения.

Таким образом, конечная цель предприятия заменяется системой частных стратегических целей, а стратегия предприятия, в данном случае, определяется суммой частных стратегий. Это, конечно, делает такую стратегию много менее эффективной (а при неправильной установки частных целей она может даже снизить эффективность деятельности предприятия), но других концепций разработки стратегии предприятия пока не создано. Пока все новые концепции базируются на установке частных стратегических целей, а адекватность цели предприятия и набору частных целей определяется только интуитивно.
 
[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022