Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Разработка стратегии предприятия В принципе, каждый предприниматель разрабатывает стратегию своего предприятия и осуществляет управление своего предприятия в соответствии с разработанной стратегией.
Однако большинство предпринимателей не формализуют ни цель предприятия, ни его стратегию. Более того, большинство предпринимателей определяют цель и разрабатывают стратегию на интуитивном уровне. Ну и далеко не все используют принципы стратегического управления на уровне структурных подразделений, не фиксируют цели структурных подразделений, руководители структурных подразделений не разрабатывают их стратегию.
Во многом такое положение обуславливается тем, что стратегия в менеджменте определена всего пятьдесят лет назад, и теория стратегического управления еще не завершена. Любая стратегия – это стратегия достижения поставленной перед предприятием цели. Но уже установка цели – это сложный и незакрытый вопрос. Известно только, что финансовая цель, например, прибыль, не может служить целью предприятия, в соответствии с которой можно разрабатывать стратегию предприятия [1].
Достижение такой цели приведет, конечно, к повышению прибыли, но приведет и к деградации предприятия, к истощению его активов, и, в конечном итоге, к снижению финансового результата в дальней перспективе.
Основоположник управления по целям Питер Друкер писал: «Управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Какими же должны быть эти цели, и как их формулировать? На этот вопрос есть только один ответ: цели нужны в каждой сфере бизнеса, эффективность функционирования и результаты работы которой напрямую и коренным образом влияют на его выживание и процветание. Эти сферы, на которые влияет любое управленческое решение и которые поэтому должны учитываться при принятии каждого управленческого решения. Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели: рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом» [1].
Основоположники концепции BSC Каплан и Нортон развили концепцию Питера Друкера (хотя и не делают ссылок на его работы). Если выделить их всей обширной концепции основное, то это обязательно наличие причинно-следственных связей всех целей (показателей) с финансовыми целями предприятия. Ну и, как и у Питера Друкера, по каждой цели разрабатывается стратегия ее достижения.
Таким образом, конечная цель предприятия заменяется системой частных стратегических целей, а стратегия предприятия, в данном случае, определяется суммой частных стратегий. Это, конечно, делает такую стратегию много менее эффективной (а при неправильной установки частных целей она может даже снизить эффективность деятельности предприятия), но других концепций разработки стратегии предприятия пока не создано. Пока все новые концепции базируются на установке частных стратегических целей, а адекватность цели предприятия и набору частных целей определяется только интуитивно.
[1] Питер Друкер. Практика менеджмента. 11.06.2011 __________________ Версия для печати
|
|