О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению

С точки зрения теории управления существуют два основных вида управления: по отклонению и по возмущению.

Управление по отклонению – это контроль выходных показателей деятельности предприятия и, в случае обнаружения отклонения от заданных величин, разработка и проведение соответствующих корректирующих мероприятий, направленных на восстановление выходных показателей до заданной величины.

Управление по возмущению, - это мониторинг и измерение самих возмущающих факторов внешней и внутренней среды, прогнозирование их влияния на ожидаемый в будущем результат деятельности предприятия и, при необходимости, разработка и проведение предупреждающих мероприятий. Иными словами управление в данном случае начинает действовать до того, как возмущения отразятся на результате деятельности предприятия.

Очевидно, что управление по возмущению, фактически, по создаваемым прогнозам деятельности предприятия, на много эффективнее. Главное своевременно обнаружить возмущение и разработать адекватные ситуации предупреждающие действия. Управление же по отклонению – это постоянная гонка за «вчерашним днем», за упущенной выгодой. Выправили одно, но уже стали терять на другом.

Наиболее эффективен, конечно, комбинированный метод управления и по отклонению, и по возмущению. Тогда обнаруженные возмущения будут предупреждены и не окажут влияния на результаты деятельности предприятия, а необнаруженные возмущения, или неправильно оцененные возмущения, будут скорректированы с некоторой задержкой, уже после обнаружения отклонения выходных показателей деятельности предприятия.

Выше как бы предполагалось, что возмущения приводят только к ухудшению показателей деятельности предприятия. Но возможно и обратное, например, с рынка может уйти ваш конкурент, вы можете своевременно увеличить выпуск продукции и быстро занять его место (не дожидаясь увеличения собственной реализации, которая оценивается, обычно, за месяц, квартал, год). В противном случае это место может занять ваш другой конкурент, который проводит мониторинг и предупреждающие мероприятия.

Вы можете обнаружить инициативу ваших сотрудников (внутреннее возмущение) – инновацию, проработка которой может спрогнозировать повышение эффективности деятельности предприятия. Такое возмущение невозможно увидеть по выходным показателям деятельности, инициатива может просто умереть. Продукция вашего предприятия не будет улучшаться и конкуренты, которые проводят мониторинг внутренних инноваций, могут потеснить вас на рынке, а то и просто вытеснить.

Таким образом, прогнозирование – это не только разработка перспективных планов на будущее, это и прогнозирование деятельности предприятия в зависимости от обнаруженных возмущений внутренней и внешней среды, определение серьезности этих возмущений, определение необходимости проведения предупреждающих мероприятий.

13.07.2012


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению"

14.03.2017 10:52  Лера

Примеры управления по возмущению?

14.03.2017 13:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление по возмущению - это мониторинг внутренней и внешней среды предприятия, анализ возможных угроз (а также и новых открывающихся возможностей) не дожидаясь того, что они приведут к снижению результатов предприятия (или будут упущены возможности повышения результатов).
Например, появление на рынке нового сильного конкурента с аналогичной, но более дешевой, продукцией. Это создает угрозу падения спроса, залеживания продукции предприятия на складах, замораживания финансовых средств, вложенных в продукцию. И, если на эту угрозу не отреагировать сразу - не провести предупреждающих действий (изменений номенклатуры и объемов продукции, модернизации продукции и т.д.) - предприятие понесет убытки.
А уход с рынка сильного конкурента, наоборот - открывает перед предприятием широкие возможности по занятия его доли рынка. Но если своевременно не отреагировать - не провести предупреждающих действий - эту долю займут конкуренты.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022