Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущениюС точки зрения теории управления существуют два основных вида управления: по отклонению и по возмущению.
Управление по отклонению – это контроль выходных показателей деятельности предприятия и, в случае обнаружения отклонения от заданных величин, разработка и проведение соответствующих корректирующих мероприятий, направленных на восстановление выходных показателей до заданной величины.
Управление по возмущению, - это мониторинг и измерение самих возмущающих факторов внешней и внутренней среды, прогнозирование их влияния на ожидаемый в будущем результат деятельности предприятия и, при необходимости, разработка и проведение предупреждающих мероприятий. Иными словами управление в данном случае начинает действовать до того, как возмущения отразятся на результате деятельности предприятия.
Очевидно, что управление по возмущению, фактически, по создаваемым прогнозам деятельности предприятия, на много эффективнее. Главное своевременно обнаружить возмущение и разработать адекватные ситуации предупреждающие действия. Управление же по отклонению – это постоянная гонка за «вчерашним днем», за упущенной выгодой. Выправили одно, но уже стали терять на другом.
Наиболее эффективен, конечно, комбинированный метод управления и по отклонению, и по возмущению. Тогда обнаруженные возмущения будут предупреждены и не окажут влияния на результаты деятельности предприятия, а необнаруженные возмущения, или неправильно оцененные возмущения, будут скорректированы с некоторой задержкой, уже после обнаружения отклонения выходных показателей деятельности предприятия.
Выше как бы предполагалось, что возмущения приводят только к ухудшению показателей деятельности предприятия. Но возможно и обратное, например, с рынка может уйти ваш конкурент, вы можете своевременно увеличить выпуск продукции и быстро занять его место (не дожидаясь увеличения собственной реализации, которая оценивается, обычно, за месяц, квартал, год). В противном случае это место может занять ваш другой конкурент, который проводит мониторинг и предупреждающие мероприятия.
Вы можете обнаружить инициативу ваших сотрудников (внутреннее возмущение) – инновацию, проработка которой может спрогнозировать повышение эффективности деятельности предприятия. Такое возмущение невозможно увидеть по выходным показателям деятельности, инициатива может просто умереть. Продукция вашего предприятия не будет улучшаться и конкуренты, которые проводят мониторинг внутренних инноваций, могут потеснить вас на рынке, а то и просто вытеснить.
Таким образом, прогнозирование – это не только разработка перспективных планов на будущее, это и прогнозирование деятельности предприятия в зависимости от обнаруженных возмущений внутренней и внешней среды, определение серьезности этих возмущений, определение необходимости проведения предупреждающих мероприятий. __________________ Версия для печати
|
|