О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.12.2016

Стратегия развития предприятия. Стадия размораживания. Анализ

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 12
3. Стадия размораживания
3.1. Анализ деятельности предприятия

Задача анализа деятельности предприятия заключается не в том, что бы выявить как функционирует предприятие, а в том, что бы выявить его сильные и слабые стороны, показать какие результаты оно в состоянии дать, и что для этого требуется сделать. Ознакомившись с предприятием, изучив основные аспекты и результаты его деятельности, мы получаем видение предприятия – огромный неструктурированный массив самой разнородной информации. Для того, чтобы использовать эту информацию, необходимо «разложить ее по полочкам» – представить в виде, пригодном работы с этой информацией. Необходимо получить парадигму «как есть» – структурированную систему ключевых положений предприятия. А далее показать достижимые результаты и парадигму «как должно быть» – изменения, обеспечивающую эти результаты.

В методологии ВПМ, обоснованной и подробно рассмотренной в [4]:
  • Парадигма предприятия СТОО – это структурированный документ содержащий принятые ключевые положения предприятия. Это основополагающий документ определяющий строение и деятельность предприятия, предопределяющий его результаты. 
  • Модель развития предприятия СТОО – это модель, имеющая идентичную с парадигмой СТОО структуру и установленные взаимосвязи между отдельными ключевыми положениями, она изображена на рисунке. Модель позволяет, задавая и изменяя ключевые положения, получать, в результате, требуемый оптимальный их набор – требуемую парадигму предприятия на следующей стадии его развития – парадигму «как должно быть».
Отметим, что связь структуры парадигмы предприятия и организационной структуры предприятия заключается в том, что в парадигме СТОО одним из верхних уровней формальной организации и является организационная структура.
Рисунок. Модель организации в соответствии с парадигмой СТОО [4].

При моделировании изменения ключевых положений парадигмы «как есть» не произвольны, они ограничиваются политиками предприятия (как правило, предприятие всегда ограничивает круг допустимых изменений), требованием достижения установленных социально-экономических целей, а также ситуационными характеристиками внутренней и внешней среды.

Самое сложное в работе с моделью заключается в том, что невозможно каждому элементу (ключевому положению) присвоить какой-либо фиксированный вес, а результирующий эффект от изменения рада элементов получить как простую сумму весов этих элементов, или даже какую-либо функцию от этих элементов. Для моделирования необходимо владеть элементами модели (а особо – их взаимосвязями) и иметь опыт работы с моделью. Если же моделирование ведет внешний консультант, то он должен предварительно серьезно проанализировать деятельность предприятия – каждое предприятие сугубо индивидуально.

Моделирование – это очень важный, даже обязательный этап проведения изменений. Оно переносит центр тяжести с реальных экспериментов с новыми решениями, обычно проводимых на стадии проведения изменений, на их моделирование на стадии размораживания, что соответствует принципу «семь раз отмерь – один отрежь». Проведение реальных изменений – это всегда определенная дезорганизация деятельности, и тем большая, чем серьезнее изменения и чем больше разрыв в культуре, и «недопустимо проводить подобные эксперименты над коллективами людей» [4].

2. Стадии проведения изменений <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.2. Разработка стратегии проведения изменений. 3.2.1. Политики проведения изменений

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия развития предприятия"Стр. <<   1 2

13.07.2020 17:26  Галина

Взаимосвязь организационного развития и организационного изменения?

13.07.2020 21:01  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационное развитие - это изменение текущей организации на более эффективную, а значит и проведение необходимых для этого организационных изменений.

05.12.2020 21:25  Анна

Взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации?

05.12.2020 23:58  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура определяет нормы, принципы, направленность деятельности персонала. Если культура направлена на интересы и цели персонала, а не предприятия, то и формируемая стратегия развития предприятия, будет более ориентирована на интересы и цели персонала, а не на развитие предприятия.
Если же в предприятии будет сформирована культура, направленная на цели предприятия (корпоративная культура), то и формируемая стратегия развития предприятия будет направлена на именно на предприятие, на его развитие. Однако для это необходима общность интересов и целей персонала и предприятия - необходимо, чтобы достижение целей предприятия, обеспечивало бы достижение и целей коллектива. Без этого корпоративную культуру не сформировать.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия развития предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021