О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Инновационная стратегия развития предприятия

01.06.2015 Термин «инновационная стратегия» все более и более широко встречается в современной литературе. Если же проанализировать литературу по инновационной стратегии предприятия, то выяснится, что никакой инновационной стратегии развития не существует и существовать не может. Есть стратегия развития предприятия, а развитие – это и есть инновации. В литературе, в частности, говорится: «Стратегия развития предприятия предусматривает обеспечение эффективного использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций. Для целей организации и планирования инновационных процессов целесообразно обособленное рассмотрение стратегии нововведений предприятия» [Барабицкий А. А. Научно-инновационная стратегия развития предприятия // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. № 5 / 2012]. Однако понятие «использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций» включает подавляющее большинство всех изменений в развитии предприятия – кто же будет использовать устаревшие «достижения».

Любая разрабатываемая стратегия предприятия ориентируется на инновации, на повышение эффективности деятельности предприятия. А вводить новый вид стратегии – «инновационной стратегии» – необходим, вероятно, только для достижения личных целей тех, кто вводит эти «новые» виды – написание статей – пополнение списка «научных» трудов, сохранение и повышение должностей в научных заведениях, защиту диссертаций, продвижение консалтинговых компаний (предлагающих разработку и реализацию инновационных стратегий), и т.д.
 
Так что добавление к термину «стратегия»  различных приставок: «инновационная», «ситуационная» (стратегия стратегическое управление по определению, данному еще Карлом фон Клаузевицем более 200 лет назад, обязательно учитывает ситуацию) ничего нового и полезного не привносит!

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Инновационная стратегия развития предприятия"

25.04.2021 12:47  Валентина

А почему стратегия, ориентированная на инновации, не может называться инновационной?

25.04.2021 14:44  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Йозеф Шумпетер еще в 1911 году отметил, что деятельность любого предприятия включает две необходимые составляющие: производство, обеспечивающее текущую прибыль, и инновации, обеспечивающие развитие и последующую прибыль - выживание в конкурентной борьбе. При этом инновации рискованны, но без них предприятию гарантировано разорение. И если "стратегия" предприятия планирует в течение 3-5 лет только производство текущей продукции текущими средствами - оно эти 3-5 лет просто не проживет. Это не стратегия, а бездарная тактика. Соответственно "инновационная стратегия" - это просто тавтология!



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Инновационная стратегия развития предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022