|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Инновационная стратегия развития предприятияТермин «инновационная стратегия» все более и более широко встречается в современной литературе. Если же проанализировать литературу по инновационной стратегии предприятия, то выяснится, что никакой инновационной стратегии развития не существует и существовать не может. Есть стратегия развития предприятия, а развитие – это и есть инновации. В литературе, в частности, говорится: «Стратегия развития предприятия предусматривает обеспечение эффективного использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций. Для целей организации и планирования инновационных процессов целесообразно обособленное рассмотрение стратегии нововведений предприятия» [Барабицкий А. А. Научно-инновационная стратегия развития предприятия // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. № 5 / 2012]. Однако понятие «использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций» включает подавляющее большинство всех изменений в развитии предприятия – кто же будет использовать устаревшие «достижения».
Любая разрабатываемая стратегия предприятия ориентируется на инновации, на повышение эффективности деятельности предприятия. А вводить новый вид стратегии – «инновационной стратегии» – необходим, вероятно, только для достижения личных целей тех, кто вводит эти «новые» виды – написание статей – пополнение списка «научных» трудов, сохранение и повышение должностей в научных заведениях, защиту диссертаций, продвижение консалтинговых компаний (предлагающих разработку и реализацию инновационных стратегий), и т.д. Так что добавление к термину «стратегия» различных приставок: «инновационная», «ситуационная» (стратегия стратегическое управление по определению, данному еще Карлом фон Клаузевицем более 200 лет назад, обязательно учитывает ситуацию) ничего нового и полезного не привносит! __________________ Версия для печати
:
|
|
|
|