О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.03.2012

Принятие управленческих решений

Любая компания работающая в условиях динамичного рынка, хочет она того или не хочет, явно или подсознательно, ставит перед собой определенные цели, разрабатывает пути достижения поставленных целей, корректирует свою деятельность в зависимости от получаемых результатов и изменения внешней и внутренней среды, – разрабатывает стратегию своей деятельности и осуществляет ее коррекцию. Иначе она просто не выживает.

«Поскольку поток внутренних и внешних событий, вызывающих корректировку стратегии, непрерывен, стратегия организации постоянно реформируется. Таким образом, изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) – это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие» [1].

Основой любого управления является мониторинг и анализ деятельности организации, мониторинг и анализ внешней и внутренней среды, принятие адекватных управленческих решений по корректировке деятельности. Однако [2], реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки. Она сама себе создает препятствия, что может свести к нулю усилия в области планирования. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления. Таким образом, существенные стратегические преобразования вызывают сопротивление не только планированию, а всему процессу перемен. Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии.

«Обязанности людей, наряду со стратегией и тактикой компании – не могут оставаться неизменными. Именно поэтому вы не найдете организации, где сотрудники всегда довольны жизнью. В жизнеспособной организации люди время от времени бывают недовольны. Если организация живет, она меняется, а изменениям всегда сопутствует стресс. Чем живее и динамичнее компания, тем сильнее она меняется, и тем больший стресс будут испытывать ее сотрудники» [3], тем больше конфликтов и кризисов будет испытывать организация. При этом конфликт неизбежен и желателен. Необходимо создать обучающую среду, чтобы трансформировать конфликт в конструктивный процесс [4].

Таким образом, мы видим, что любое серьезное управленческое решение, при всей его необходимости, априори будет вызывать сопротивление, при этом, «имеется тенденция преувеличения негативного влияния перемен со стороны групп и лиц, которых эти перемены затрагивают. Те, кого изменения никак не затронут, могут считать, что и они каким-то образом могут пострадать» [2].

Реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки. Она сама себе создает препятствия, что может свести к нулю усилия в области планирования [2].

Основной путь преодоления этого сопротивления – работа с коллективом –«надежность и осуществимость управленческих решений тем выше, чем больше вовлечены в процесс их выработки те, кому и предстоит выполнять» [5]. Этот путь соответствует «Теории Y» Мак-Грегора.

Но для вовлечения коллектива и выработки согласованного решения требуется время, если же его нет, придется проводить изменения жестко и директивно (этот путь соответствует «Теории X» Мак-Грегора), понимая, что одного приказа будет недостаточно, будет необходимо проводить контроль исполнения принятого решения и, одновременно, проводить разъяснительную работу с коллективом. При этом возможны ситуации когда принятое за неимением времени директивное управленческое решение потребует на реализацию больше времени, чем суммарное время на согласование решения с коллективом и его реализацию.

Таким образом, процесс принятия управленческих решений – это не просто выработка адекватного управленческого решения, это выработка решения, которое будет проведено в жизнь коллективом организации, проведено качественно и в срок.

Литература
1. Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006, — 928 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.
3. Адизес И.К. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 128 с.
4. Адизес И.К. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в России. 2006 г. 306 стр.
5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник.- М.: Интерпракс, 1995.- 296 c.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Принятие управленческих решений"

26.03.2014 15:11  Николай

Как оценить качество принятого решения?

26.03.2014 20:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Качество принятого решения в большинстве случаев четко может показать лишь достигнутый конечный результат.
Качество решения непосредственно после принятия решения объективно может быть оценено только если имеются формальные критерии оценки, что далеко не всегда имеется на практике.
Формальных объективных критериев оценки принимаемых решений практически не существует на верхних уровнях иерархии где из общих социально-экономических целей принимаются решения о том, какую продукцию разрабатывать и выпускать, какие проекты повышения эффектиности проводить в жизнь, и т.д. Но они существуют на нижних уровнях иерархии, где принимаются решения по производству конкретной продукции имеющей техническую и технологическую документацию.

02.09.2016 18:07  JL Godaurd

Пути повышения эффективности управленческих решений

02.09.2016 18:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Самое гланое здесь – это то, что человек, при принятии решения, в первую очередь руководсвуется своими личными целями, и только во вторую – целями предприятия. И это не вопросы этики, воспитания, и т.д. – это объективный заложенный генетически факт, и изменить его невозможно. Но есть одна возможность, и только одна, - согласовать цели человека и предприятия, тогда при принятии решения он, руководствуясь своими личными целями, будет исходить из целей предприятия.

А далее уже влияет имеющаяся информация – насколько эффективно работают автоматизированные информационные системы управления, компетенции человека и его способности формирования вазможных альтернатив, его способность предвидеть развитие ситуации при альтернативных решениях.


03.09.2016 11:22  JL Godaurd

Согласование цели человека и предприятия конечно решает массу проблем, но как этого достичь?

03.09.2016 20:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос не для краткого ответа. Написал небольшую статью Согласование целей организации и человека.

03.09.2016 22:01  JL Godaurd

Спасибо, посмотрю

15.02.2017 13:17  Алекс

Что необходимо для повышения качества управленческих решений?

15.02.2017 14:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Необходимо повышение компетенций, владение ситуацией, актуальная структурированная информация (система поддержки принятия решений - СППР (DSS), и время.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Принятие управленческих решений", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021