О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(81)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(58)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(204)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Стратегия – это программа деятельности предприятия по достижению поставленной цели.

Если точнее, то можно дать следующее определение: Стратегия – это программа деятельности предприятия, как в целом, так и его структурных подразделений, по достижению поставленной цели разработанная в рамках принятых политик и имеющихся ресурсов.

Эта программа должна включать все вопросы жизнедеятельности предприятия, как определения самой продукции (рыночных ниш, конкретных продуктов, их потребительских свойств, конкурентов), так и инфраструктуры создания и реализации этой продукции.

Стратегия предприятия просто не может не затрагивать его структурных подразделений, его организационной структуры, цели и стратегия предприятия должна быть разложена на цели и стратегии всех структурных подразделений, а далее, и всех работников (декомпозиция). Это четко связывает стратегию и структуру. Не имея организационной структуры невозможно проводить декомпозицию цели и стратегии, а, не имея стратегии, как устанавливать цели структурным подразделениям.

Можно, конечно, ограничиться только разработкой общей стратегии, но как тогда быть с программами деятельности структурных подразделений? Эти программы должны быть более узкими и более конкретными, чем программа самого предприятия. Не имея таких конкретных программ невозможно и полностью реализовать стратегию предприятия.

Разработка стратегии и структуры это единый процесс поэтапной (по уровням иерархии) разработки. При этом должны учитываться не только стратегия и структура, но и конкретные люди, конкретные управляющие и конкретные работники со своими личными целями, своей личной стратегией. Одновременно с разработкой стратегии и организационной структуры должна осуществляться и гармонизация целей предприятия и его структурных подразделений с личными целями руководителей и работников, иначе предприятие может начать работу по принципу «лебедь, рак и щука».

Это сложный вопрос известный в менеджменте как «соответствие людей структуре». Но невозможно строить стратегию без учета человеческого фактора (тогда точно будет «лебедь, рак и щука»), но и невозможно отдать разработку стратегии своим руководителям, тогда стратегия будет создана под их личную эффективность, а не эффективность предприятия. Наилучшее решение этого вопроса заключается в привлечении независимых внешних консультантов, способных решить данное противоречие.

20.02.2012


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия – это программа деятельности предприятия по достижению поставленной цели.", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Стратегическая культура - это?


09.11.2022 10:31   Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

В предприятии стратегическая культура - это сформированный устойчивый комплекс норм и принципов стратегического управления предприятием



Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022