Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегия – это программа деятельности предприятия по достижению поставленной цели.Если точнее, то можно дать следующее определение: Стратегия – это программа деятельности предприятия, как в целом, так и его структурных подразделений, по достижению поставленной цели разработанная в рамках принятых политик и имеющихся ресурсов.
Эта программа должна включать все вопросы жизнедеятельности предприятия, как определения самой продукции (рыночных ниш, конкретных продуктов, их потребительских свойств, конкурентов), так и инфраструктуры создания и реализации этой продукции.
Стратегия предприятия просто не может не затрагивать его структурных подразделений, его организационной структуры, цели и стратегия предприятия должна быть разложена на цели и стратегии всех структурных подразделений, а далее, и всех работников (декомпозиция). Это четко связывает стратегию и структуру. Не имея организационной структуры невозможно проводить декомпозицию цели и стратегии, а, не имея стратегии, как устанавливать цели структурным подразделениям.
Можно, конечно, ограничиться только разработкой общей стратегии, но как тогда быть с программами деятельности структурных подразделений? Эти программы должны быть более узкими и более конкретными, чем программа самого предприятия. Не имея таких конкретных программ невозможно и полностью реализовать стратегию предприятия.
Разработка стратегии и структуры это единый процесс поэтапной (по уровням иерархии) разработки. При этом должны учитываться не только стратегия и структура, но и конкретные люди, конкретные управляющие и конкретные работники со своими личными целями, своей личной стратегией. Одновременно с разработкой стратегии и организационной структуры должна осуществляться и гармонизация целей предприятия и его структурных подразделений с личными целями руководителей и работников, иначе предприятие может начать работу по принципу «лебедь, рак и щука».
Это сложный вопрос известный в менеджменте как «соответствие людей структуре». Но невозможно строить стратегию без учета человеческого фактора (тогда точно будет «лебедь, рак и щука»), но и невозможно отдать разработку стратегии своим руководителям, тогда стратегия будет создана под их личную эффективность, а не эффективность предприятия. Наилучшее решение этого вопроса заключается в привлечении независимых внешних консультантов, способных решить данное противоречие. __________________ Версия для печати
|
|