Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегическое управление предприятиемСтратегическое управление предприятием – это управление, направленное на реализацию стратегии предприятия по достижению поставленной перед предприятием цели, иными словами, стратегическое управление – это управление реализацией принятой стратегии.
Здесь надо учитывать несколько очень важных моментов. - «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Поэтому «При управлении развитием сложных целенаправленных систем, как правило, устанавливается иерархия целей, причем достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих» [2] и основная задача стратегического управления заключается именно в определении иерархии целей, обеспечивающей достижение цели предприятия.
- Цель предприятия и разработка стратегии проводятся в условиях существенное неопределенности, когда невозможно достоверно предугадать изменения внешней среды, включая и действия конкурентов, возможно только прогнозирование. При этом надо постоянно отслеживать как выполнение принятой стратегии, так и отклонения внешней среды, проводить соответствующую коррекцию стратегии, а, если потребуется, то и поставленной цели. «Поскольку поток внутренних и внешних событий, вызывающих корректировку стратегии, непрерывен, стратегия организации постоянно реформируется. Таким образом, изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) – это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие» [3].
- «Обязанности людей, наряду со стратегией и тактикой компании – не могут оставаться неизменными. Именно поэтому вы не найдете организации, где сотрудники всегда довольны жизнью. В жизнеспособной организации люди время от времени бывают недовольны. Если организация живет, она меняется, а изменениям всегда сопутствует стресс. Чем живее и динамичнее компания, тем сильнее она меняется, и тем больший стресс будут испытывать ее сотрудники» [4].
- Cущественные стратегические преобразования вызывают сопротивление не только планированию, а всему процессу перемен. Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии [5].
- Разработка стратегии осуществляется людьми, перед которыми стоят не только цели предприятия, но и их личные цели, которые могут оказывать существенное влияние на разработанную стратегию.
- Реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки. Она сама себе создает препятствия, что может свести к нулю усилия в области планирования [5].
Таким образом, стратегическое управление предприятием, - это постоянное решение самых различных проблем (не только перечисленных выше, но и многих других), возникновение которых связано с невозможностью предсказания внешней среды предприятия (да и внутренней также). При этом чисто управленческие вопросы неразрывно переплетаются с вопросами человеческого фактора.
Литература 1. Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22. 2. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
3. Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006, — 928 с. 4. Адизес И.К. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 128 с. 5. Ансофф И. Стратегическое управление Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.29.03.2012 __________________ Версия для печати
|
|